BMW X4 – уже не кроссовер, еще не купе Allroader.ru

BMW X4 – уже не кроссовер, еще не купе

Существует множество способов расширить охват и долю рынка, и метод “спин-офф”, десятилетиями успешно используемый на телевидении – один из самых действенных. Теперь же и автопроизводители включаются в эту игру побочных продуктов, извлекая из нее немалые выгоды.

В спин-оффе нет ничего сложного, но такой ход оборачивается для потребителя чем-то по-настоящему новым, созданным с нуля. Достаточно выбрать существующую модель, определить, как её можно изменить, чтобы она достаточно отличалась от оригинала, и вуаля, – получилось нечто новое!

Особенно преуспел в этом отношении баварский автогигант BMW, в чьем модельном ряду на сегодняшний день находится очень большое количество вариаций и ответвлений. Так, троица из 3-й серии F30, 4-й серии купе F32, а также, последняя версия Gran Coupe 4-й серии (кузов F36) – это отличный пример того, как правильно действовать, чтобы достичь нужного эффекта.

Теперь же, мыслительный процесс немецких маркетологов повернулся в сторону модели X3 F25, и в результате получилась модель X4 (F26)- кроссовер для любителей BMW, которых не “заводит” форма X5 F15, которым нравится X6, но не нравятся его габариты, которые не прочь взглянуть на X3, но смущаются от его чересчур стоической внешности и желают чего-то более визуально динамичного. В итоге, перед нами вырисовывается облик потенциального покупателя X4 – классического экстраверта.
[sc:rsy] Выглядит все это немного странным, в особенности, если учесть, что когда впервые появился Х3 – он как раз и считался более спортивной альтернативой тогдашним традиционным моделям SUV. Теперь же, с таким ходом развития вещей, оказалось, что класс SAV (Sport Activity Vehicle по терминологии BMW) уже не достаточно спортивен. И на арене появляется новый, более компактный класс Sport Actvity Coupe (SAC).

Внешний дизайн

BMW X4 2014 02.jpg

Как предполагает подобное определение, новый F26 унаследует черты Х6 с очевидным сходством задней части. Даже несмотря на свой размер, из-за которого Х6 считается автомобилем не для всех, модель оказалась очень успешной. С момента дебюта BMW X6 в 2008 году было продано более 250 000 экземпляров, а значит более компактная альтернатива просто обязана стать еще популярнее. По крайней мере, на это надеются в BMW.

Задняя часть X4 выглядит довольно привлекательно – вместе с сохранением определенного сходства с X3, дизайнерам удалось преобразовать черты прародителя в нечто более визуально-энергичное и привлекательное. В то же время, некоторые элементы носовой части не совсем гармонично вписываются в общий ансамбль – “фасад” купеобразной новинки остался гораздо более близок к дизайну X3, хотя и с переработанными незначительными деталями.

BMW X4 2014 03.jpg

Таким образом, с некоторых углов обзора X4 производит уверенно-хорошее впечатление, с некоторых – вид гораздо менее привлекателен. Конечно, найдется немало поклонников именно такого дизайна, но, тем не менее, всеобщее признание в качестве красивого автомобиля BMW X4 не светит ни сейчас ни потом. Большую роль тут играет фактор отсутствия уникальности, которой X6 в свое время было не занимать. На X4 явно проступает печать “Копия” и всем своим видом автомобиль говорит о старании компании повторить свой успех в прошлом.

Габариты BMW X4 составляют 4 671 мм в длину (на 14 мм длиннее Х3), 1 624 мм в высоту (на 54 мм ниже Х3) и 1 881 мм в ширину, что, как и 2 810 мм колесной базы, абсолютно идентично характеристикам X3.

Что в салоне?

Более чем просто близкое родство с Х3 ощущается и внутри нового кроссовера. Казалось бы – почему производителю не дать волю своим дизайнерам “оторваться” на приборной панели, что сразу бы выделило новинку и, возможно, вовсе нивелировало бы унизительные намеки на единообразие с более дешевой и, кстати, более практичной моделью. Но, BMW остается верной своим традициям, даже тем, которые явно требуют пересмотра – оказываясь внутри их автомобилей вы точно знаете, что вы в BMW… но в каком именно BMW?

BMW X4 2014 10.jpg
[sc:rsy] Покупателям кроссовера с дизайн-пакетом M Sport на выбор будет доступен ряд декоров черных глянцевых панелей и алюминиевых вставок. Стандартный уровень оснащения у X4, все же выше чем у X3, но все равно – ничего решающего и статус quo остается ненарушенным. Как в случае с 4 Series Gran Coupe покупателю отчаянно бы хотелось хоть как-то выделяться на фоне базовой модели, на основе которой создан их “шедевр стиля”, но BMW остается непреклонной – за исключением ничего не значащих мелочей все одинаково, нравится вам это или нет.

Как уже опоминалось, общая высота BMW  Х4 на 54 мм меньше высоты X3 и это находит свое отражение не только в дорожном просвете, который у X4 равен 204 мм (на 9 мм меньше X3), но и в положении водителя и переднего пассажира, которые находятся на целых 20 мм ближе к дороге. В случае с задними пассажирами – их кресла расположены на 28 мм ниже чем в X3.

BMW X4 2014 20.jpg

Изменена конфиурация салона и в плане высоты кабины, а также, расстояния от сиденья до линии крыши. Для первого ряда кресел пространство между сиденьем и крышей составляет 1 014 мм, а для второго – только 950 мм. Для сравнения, в BMW X3 эти показатели равны 1 033 и 994 мм соответственно. На практике сильного стеснения не ощущается, хотя колени высоких седоков при поездке в заднем ряду окажутся на уровне живота, а бедра не будут касаться подушки кресла. В то же время, расстояние между коленями заднего пассажира и спинкой переднего кресла впечатляющее. В принципе, салон BMW X4 рассчитан на пятерых пассажиров, но комфортной поездку можно назвать только вчетвером.

BMW X4 2014 23.jpg

Объем багажника X4 составляет 500 литров и может быть увеличен до 1 400 литров с помощью системы складывающихся в пропорции 40:20:40 задних сидений. Это чуть меньше, чем багажник Х3 – 550/ 1600 л. Дверь багажника открывается автоматически, а опционально можно доукомплектовать кроссовер системой, которая будет открывать багажник если поводить ногой под задним бампером (очень полезно когда выходишь из магазина с полными руками покупок). Такую систему мы впервые увидели на Ford Kuga нового поколения. Также, как у модели 3 Series Gran Turismo, в днище багажника интегрированы две металлические рельсовые направляющие, на которые могут быть установлены различные крепежные приспособления для надежного удержания груза.

BMW X4 2014 18.jpg

В список стандартного оснащения BMW X4 включена система настраиваемого спортивного рулевого управления, кожаный руль с подрулевыми лепестковыми переключателями скоростей и фирменная система BMW Performance Control, позволяющая управлять мощностью двигателя и тормозным усилием. В качестве дополнительного оборудования можно заказать полноцветный проекционный дисплей (информация отображается прямо на стекле автомобиля) и светодиодные фары с системой адаптивного освещения.

Двигатели и трансмиссия

На сегодняшний день решившим, все-таки, купить BMW Х4 доступны на выбор 6 типов двигателей – три бензиновых и три дизельных агрегата. Бензиновую линейку представляет знакомое трио, возглавляемое 6-цилиндровым рядным турбодвигателем объемом 3.0 литра, мощностью 306 лошадиных сил и с 400 Нм, который ставится в модель xDrive35i.

2.0 -литровый четырехцилиндровый турбодвигатель, в свою очередь, ставится в модификации xDrive28i xDrive20i. В версии 28i двигатель настроен на 245 лошадиных сил и 350 Нм, а покупателям 20i приходится довольствоваться 184 л.с./ 270 Нм.

BMW X4 2014 25.jpg

Два из трех дизельных двигателя – рядные шестицилиндровые, турбированные и имеют рабочий объем 3.0 л. В модификации xDrive35d агрегат настроен на отдачу 313 л.с. и 630 Нм, а xDrive30d развивает 258 л.с. и 560 Нм. Младший четырехцилиндровый турбодизель объемом 2.0 литра устанавливается под капот модификации xDrive20d и способен выдавать 190 лошадиных сил мощности и крутящий момент 400 Нм.

За исключением младшей дизельной версии xDrive20d, которая комплектуется 6-ступенчатой механикой, все остальные BMW X4 оснащаются 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic, в оригинале производства немецкой компании ZF. В свою очередь, все модификации, кроме младшей бензиновой 20i, оснащены “спортивной” версией данной коробки.

BMW X4 на дороге: управляемость, динамика

[sc:rsy] Тут, вопреки ожиданиям, новый баварский кроссовер показал неоднозначные результаты. Из явных плюсов стоит отметить отменную устойчивость и остроту прохода даже сложных поворотов. Несмотря на свои размеры и вес в 1890 кг, доставшаяся нам на пробу флагманская бензиновая версия xDrive35i ни разу не намекнула на свою грузность благодаря превосходному контролю кренов кузова и устойчивому центру тяжести. Даже на мокрой дороге BMW X4 сохраняет отличное сцепление с трассой, а адаптивная подвеска выполняет блестящую работу, сохраняя покой и тишину в салоне.

BMW X4 2014 06.jpg

Да, все это может показаться достаточным, чтобы заставить X3 чувствовать себя чуть ли не пешеходом на фоне новинки, но есть и ложка дегтя – X4 довольно динамичен и может считаться прекрасным исполнителем поворотов, тем не менее вы всегда остаетесь в курсе того, что делает автомобиль в каждый момент времени и в ответ на каждое ваше действие, вы всем телом почувствуете переключение передач, вместе с сопутствующими рывками и вибрациями. Ни намека на ту плавность и гармонию, гладкость незаметных операций, которой славится Гран Купе 4-й серии.

Конечно, подобное поведение кроссовера массой под 2 тонны, даже несмотря на дизайнерскую притянутость к классу купе, не удивительно. ТС на базе семейного универсального автомобиля с повышенными внедорожными свойствами никогда не будет двигаться так же гладко и деликатно как “племенное” купе. Опять же, далеко не всякий водитель будет способен заметить это и, тем более, огорчиться – для подавлющего большинства автолюбителей поездка в BMW X4 будет достаточно приятным времяпрепровождением. Но “втянувшись” в концепцию купе, которая предполагает гораздо более частое прощупывание пределов возможностей автомобиля, покупатель X4 наверняка ощутит этот диссонанс.

BMW X4 2014 07.jpg

Разгон с места до 100 км/ч у BMW X4 xDrive35i занимает 5.5 секунды – неплохой результат, но при этом в обычном режиме езды проворность X4 проявляется не так ярко. Может быть это уже придирки, но за рулем кроссовера практически не испытываешь тех спортивных эмоций которые обещает его позиционирование, хотя точность и острота руля очевидны. Кроме того, задний обзор оставляет желать, но, опять же, этого и следовало ожидать от купеобразного дизайна.

С другой стороны, уровень шума в салоне весьма низкий, на крейсерской скорости в 120 км/ч дорожные шумы остаются на совершенно приемлемом комфортном уровне. Присутствует лишь легкий шум шин, но ничего чрезмерно навязчивого как в той же “четверке: Гран Купе.

Что в итоге?

Попытавшись посмотреть на BMW X4 в отрыве от соседних моделей, можно заключить, что у кроссовера, все же, есть не мало “фишек”, которые заставят людей купить именно его. До тех пор, пока совсем маленький X2 не появится на сцене, X4 будет оставаться совершенно гармоничным выбором для тех, кто считает X5 и X3 чересчур “пуританскими”, X6 – чересчур большим, а “трешку” Gran Turismo и вовсе “ни тем ни сем”.

Определенно, людей, разделяющих такой ход мыслей не слишком много, поэтому производителю придется прибегнуть к мощнейшему пиару и хитрой ценовой политике, дабы привлечь к X4 тех покупателей, которые ранее искали эмоции в не слишком большом кузове где-то “на стороне”.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме
XCITE X-Cross 7
Читать

XCITE X-Cross 7 – первый новый кроссовер из Санкт-Петербурга представлен официально

Компания ООО “Автозавод Санкт-Петербург” (бывший ООО “Ниссан мэнуфэкчуринг Рус”) представил свой первый автомобиль, который будут производить на мощностях…