Toyota Venza – почти люксовый SUV Allroader.ru

Toyota Venza – почти люксовый SUV

До недавнего времени кроссовер Toyota Venza предназначался исключительно для продаж на североамериканском рынке. Однако с выпуском обновленной версии Venza 2014 модельного года, представленной на престижном автосалоне в Нью-Йорке, кроссовер стал официально продаваться и в России.

Автомобиль для города

Говоря объективно, Venza не является полноценным кроссовером в общепринятом смысле. Если подходить к классификации строго, эта модель скорее является универсалом повышенной проходимости, занимающим промежуточную нишу между традиционными универсалами и кроссоверами. В качестве подтверждения, можно привести и тот факт, что при конструировании Вензы, использовалась платформа хорошо известного седана Camry предыдущей генерации.
[sc:rsy] Тем, не менее, японские производители настойчиво позиционируют свою модель именно в качестве кроссовера, ссылаясь на приличный дорожный просвет, наличие мощного силового агрегата, а также системы полного привода. Как бы то ни было, можно относить автомобиль к тому или иному классу, но рассчитывать на серьезные внедорожные способности Toyota Venza не стоит. Даже при имеющемся арсенале, разбитые загородные или размытые лесные дороги представленной машине явно противопоказаны.

В первую очередь, не позволят владельцу Вензы стать покорителем даже легкого бездорожья большие передний и задний свесы кузова. Массивные бамперы, нависающие спереди и сзади, очень легко повредить, паркуясь возле высоких бордюров, не говоря уже про низкокачественную загородную грунтовку.

Экстерьер новинки

Toyota Venza 2014 04.jpg

Обновление автомобиля коснулось, в первую очередь, его внешнего вида. Venza получила новую радиаторную решетку, обновленные бампера и фары. Наружные зеркала обзавелись повторителями указателей поворотов, что, по мнению большинства владельцев автомобиля предыдущего поколения, стало большим плюсом. Изменился и дизайн колесных дисков.

В оформлении внешнего облика машины дизайнеры использовали умеренное количество хрома, придав автомобилю солидности и сделав его при этом довольно нарядным. Говоря про экстерьер в целом, можно с уверенностью сказать, что автомобиль посвежел и возмужал, словно подготовился к покорению не самых простых российских реалий.

Toyota Venza 2014 05.jpg

Габариты Toyota Venza 2014 модельного года сопоставимы с размерами седана Camry, ставшего основой для обновленного кроссовера. Правда, Venza намного выше: при длине автомобиля в 4 833 мм его высота равна 1 610 мм, ширина машины соответствует 1 900 мм, величина колесной базы модели составляет 2 775 мм, клиренс автомобиля равен 205 мм. В зависимости от модификации, снаряженная масса кроссовера равняется 1 860 кг для версии с приводом на переднюю колесную ось. Полноприводный автомобиль весит 1 945 кг.

Одним из достоинств машины является объем его багажного отделения. Этот показатель у Вензы составляет 975 литров.

Пол-шага до премиума

[sc:rsy] Попадая за руль автомобиля, отмечаешь элегантность и роскошь оформления интерьера. В отделке салона машины, дизайнеры щедро использовали вставки под ценные сорта дерева или карбон. Кресла и рулевое колесо обтянуты высококачественной кожей, а приборная панель щеголяет красивой светодиодной подсветкой. Центральную консоль венчает большой жидкокристаллический дисплей мультимедийной бортовой системы. Еще выше расположился меньший по размерам экран, на который выводятся сервисные данные с большинства рабочих систем автомобиля.

Toyota Venza 2014 06.jpg

Салон машины очень эргономичен. Удобство рабочего места водителя и пассажирских сидений уже давно стало своеобразной визитной карточкой для подавляющего большинства моделей японского концерна. Не стала исключением и Венза. Даже рычаг коробки передач, который непривычно для российских автомобилистов расположился по-американски высоко на центральной консоли, обеспечивает необходимое удобство при переключении передач.

Для комфорта пассажиров заднего дивана предусмотрены спинки сидений с индивидуальными регулировками, складывающийся подлокотник, оборудованный подстаканниками, система обогрева, а также ниши для хранения мелочевки. Помимо элегантности оформления и удобства посадки, стоит отметить и наличие простора в салоне машины. Сложив задний ряд кресел (задние сидения кроссовера трансформируются в пропорции 40:60), автомобиль можно превратить во вместительный универсал.

Toyota Venza 2014 09.jpg

Технические особенности

Если на североамериканских рынках для Toyota Venza предусмотрены два силовых агрегата, то у российских покупателей выбора нет. Отечественные дилеры японской компании предлагают автомобили с единственным бензиновым двигателем. На его роль выбран младший из двух североамериканских моторов – 2.7-литровый четырехцилиндровый агрегат 1AR-FE.

Toyota Venza 2014 13.jpg

Представленный 16-клапанный мотор оснащен газораспределительным механизмом с надежным цепным приводом и системой распределения газов Dual VVT-I. Двигатель подвергся модернизации специально для эксплуатации автомобиля в российских условиях. Это отразилось на небольшом приросте показателя максимальной мощности, который теперь составил 185 л.с. при 5 800 оборотах в минуту. Пик крутящего момента обновленного мотора 1AR-FE приходится на отметку в 247 Нм, достигаемых при 4 200 об/мин. Этих характеристик вполне достаточно, чтобы почти двухтонный автомобиль разгонялся до ста км/ч за 9.5 секунд, располагая потолком скорости в 185 км/ч. Причем динамические показатели автомобиля могли быть еще лучше, если бы разработчики предусмотрели возможность установки механической коробки передач. Однако Toyota Venza комплектуется исключительно шестиступенчатой АКПП секвентального типа.

Toyota Venza 2014 07.jpg

Базовый вариант оснащения предусматривает использование переднего привода. Более дорогие модификации Вензы оборудованы приводом на обе колесных оси. В этом случае используется подключаемый вариант системы полного привода, когда при пробуксовке передней оси, многодисковая муфта обеспечивает тягу к задней паре колес.

Автомобиль не отличается особой топливной экономичностью. Так, если заявленный расход переднеприводной версии кроссовера составляет порядка 12.5 литров 95-го бензина на 100 км пути в условиях городско трафика, то полноприводный автомобиль потребует в городе не менее 13.5 литров бензина на сотню. В загородном цикле машина более экономична, потребляя 7 и 8 литров топлива, соответственно.

Безопасность превыше всего

Отказ руководства компании от поставок в Россию автомобилей с флагманским 6-цилиндровым мотором, рабочим объемом 3.5 литра объясняется довольно просто. Подобными моторами комплектуются более дорогой внедорожник Toyota Highlander. Японские маркетологи решили не провоцировать потенциальных покупателей Highlander отказываться от более дорогого (и более прибыльного для компании) автомобиля в пользу Venza с мощным мотором.
[sc:rsy] Говоря о прочих технических особенностях кроссовера, стоит отметить, что подвеска обновленной Toyota Venza является полностью независимой спереди и сзади. Конструкторы применили в обоих случаях стойки МакФерсон, правда, учитывая специфику российских дорог, подвеска автомобиля получила специальные настройки. Передние колеса оснащаются тормозными механизмами с вентилируемыми дисками, сзади установлены более дешевые невентилируемые диски.

Уже в базовом исполнении тормозная система автомобиля дополнена целой россыпью электронных помощников: от привычной антиблокировочной системы, до систем распределения усилий при торможении, антипробуксовочной и помощи при старте в гору. Очевидно, что обеспечению самого высокого уровня безопасности водителя и пассажиров конструкторами автомобиля было уделено максимальное внимание. Даже начальные версии машины оборудованы множеством подушек безопасности, а также передними креслами со специальной функцией, обеспечивающей поддержку поясницы и безопасным люком.

Toyota Venza 2014 03.jpg

В России Toyota Venza 2014 модельного года представлена тремя комплектациями: «Elegance», «Elegance Plus», а также «Prestige». Являясь стартовой, комплектация «Elegance» включает наличие ксеноновых фар и светодиодной подсветки дневного хода, панорамной крыши с люком, двухзонной климатической установки, кожаных руля и кресел, передняя пара из которых имеет электрорегулировки. Помимо этого, автомобиль оснащается круиз-контролем, датчиками дождя и света, парктроником и многими другими опциями.

Плюсы и минусы модели

К очевидным плюсам Toyota Venza относится богатство оснащения автомобиля. Это утверждение вполне справедливо даже для начальных версий кроссовера. Высококачественные отделочные материалы и современные электронные помощники водителя приближают солидный японский кроссовер к уровню машин премиум-класса, что не может не нравиться владельцам модели.

Что касается недостатков, то, пожалуй, главным из них является никудышная для машины такого уровня шумоизоляция салона. Порой, создается ощущение, что шумоизоляционной обработки кузова попросту нет. Явным недостатком являются и значительные передний и задние свесы кузова машины. При большом дорожном просвете, свесы кузова практически сводят на нет внедорожные задатки автомобиля. Не лучшей характеристикой машины является и топливный расход – к заявленным производителям цифрам можно смело прибавлять еще 10-15%.

Создателям машины есть над чем поработать, а потому, общая оценка автомобиля – 4.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме