Opel Adam Rocks: кросс-кабриолет с внешностью субкомпакта Allroader.ru

Opel Adam Rocks: кросс-кабриолет с внешностью субкомпакта

Среди обширного числа моделей, которые немецкая компания Opel представила на Женевском автомобильном форуме 2013 года, особое место было отведено вседорожной модификации субкомпактного городского автомоиля Adam, получившего к своему наименованию приставку «Rocks».

Годом ранее производитель уже показывал этот автомобиль, правда, тогда на суд автомобильной общественности был представлен концепт, в то время как на статусном автошоу в Женеве 2013 года дебютировала серийная версия модели.

Дизайн

Автомобиль построен на базе стандартной версии Opel Adam. Облик вседорожника обычному хэтчбеку придали используя традиционный рецепт. Автомобиль получил увеличенную колею колес и возросший на 15 миллиметров дорожный просвет, расширенные колесные арки, эксклюзивные диски из легкого сплава, а также элементы обвеса кузова, изготовленные из некрашенного пластика черного цвета.

Базовая комплектация новинки оснащается колесными дисками 17 размера, для автомобиля в топовом исполнении предусмотрены большие 18-дюймовые колеса. Примечателен тот факт, что версия Adam Rocks, как и представленный в 2012 году, концет-кар, выпускается в исполнении кабриолет.

Opel Adam Rocks 05.jpg
[sc:rsy] Надо сказать, что внешний облик серийного автомобиля вообще мало чем отличается от концепта. Серийная машина получила слегка измененную светотехнику, другой передний бампер и слегка измененный патрубок системы выхлопа, который было решено расположить по центру. А вот сдвижная мягкая крыша, которая была установлена и на прототипе модели, перекочевала на конвейер практически без изменений. Матерчатая трехслойная крыша «SwingTop» при помощи системы электрических приводов способна компактно складываться непосредственно возле задних стоек, тем самым, не занимая полезного места в багажном отделении автомобиля.

Таким образом, немецкий кросс – кабриолет является более практичным вариантом, чем, например, Citroen DC3 Cabrio, который является одним из конкурентов новинки от Опель. При этом процесс складывания и установки крыши полностью автоматизирован и занимает не более пяти секунд.

Opel Adam Rocks 08.jpg

Приятно удивляет своим разнообразием палитра цветов, используемых для окраски кузова автомобиля. Будущий владелец Adam Rocks имеет возможность выбрать один из 18 цветов и оттенков для кузова, а также шесть цветовых решений для жестких элементов крыши. И даже тканевую часть складной крыши можно выбрать в одном из трех вариантов цветового исполнения. Пластиковая защита, расположенная по нижней кузовной кромке, имеет антрацитовый цвет, передний и задний бамперы щеголяют серебристыми накладками.

Список стандартного оснащения автомобиля включает задние светодиодные фонари, а также светодиодные ходовые огни.

Нужно отметить, что сравнение Adam Rocks с французским Citroen семейства DC не случайно. Экстерьер немецкой модели, как и внешний вид Citroen DC,оформлен в духе этакого «пижонистого забияки» – оба автомобиля при своих компактных размерах имеют весьма внушительный размер колесных дисков, характерные выштамповки на боковых панелях кузова, и рассчитаны на одну и ту же группу потенциальных покупателей.

Особенности интерьера

Opel Adam Rocks 12.jpg

Салон новинки не столь выразителен как внешний вид автомобиля. Хотя, назвать интерьер Адама скучным и не интересным нельзя.

Естественно, что псевдокроссовер рассчитан на двоих человек – водителя и пассажира, даже несмотря на присутствие “номинальной” задней скамейки. Оба передних кресла имеют выраженную боковую поддержку, как на спинках сидений, так и на подушках. И пусть назвать кресла Adam Rocks «ковшами» спорткара не получится, с задачей обеспечить удобство и уверенность посадки водителя и пассажира любой комплекции они справляются на отлично.

Правда, в силу своих габаритов, автомобиль располагает довольно компактным салоном. Людям, чей рост превышает отметку в 185 см, за рулем кросс – кабриолета будет не слишком комфортно. Да и ширина салона машины предполагает передвижение на ней людей, явно не склонных к полноте.

Opel Adam Rocks 13.jpg
[sc:rsy] Двухцветная передняя панель салона Adam Rocks выглядит вполне нарядно. Большой жидкокристаллический сенсорный дисплей мультимедийной системы, расположенный на компактной центральной консоли, необходим для визуализации и управления большинством функций автомобиля.

Кроме того, мультимедийный комплекс способен работать с мобильными устройствами, функционирующими на базе Android и iOS. Правда такой дисплей, как и весь мультимедийный комплекс IntelliLink с семью аудиоколонками, является платной опцией. Кнопки управления функционалом разместились по левую и правую сторону от дисплея, а «крутилки» климатической установки расположились сразу под экраном. Еще один дисплей меньшего размера уместился между двух радиусов компактного щитка приборов.

Opel Adam Rocks 16.jpg

Украшением салона машины является оригинальное мультифункциональное рулевое колесо с раздвоенной вертикальной спицей.

Топовые версии Адама-кроссовера предусматривают кожаную отделку салона с яркой контрастной строчкой кресел. Причем цвет кожи можно выбрать из обширной цветовой гаммы.

Линейка моторов и прочие технически характеристики

Линейка силовых агрегатов немецкой модели включает несколько бензиновых двигателей мощностью от 70 до 115 лошадиных сил. Базовым мотором новинки является 1.2-литровый атмосферный агрегат, максимальная мощность которого составляет 70 л.с., а показатель тяги равен 115 Нм. Два других атмосферных двигателя имеют рабочий объем в 1.4 литра и развивают мощность равную 87 и 100 л.с. Крутящий показатель обоих моторов составляет 130 Нм.

Opel Adam Rocks 17.jpg

Более продвинутые комплектации компактного кабриолета – вседорожника имеют под капотом один из двух новейших трехцилиндровых турбомоторов семейства EcoTec, которые при рабочем объеме в 1 литр развивают мощность в 90 и 115 л.с. соответственно. Оба мотора обладают одинаковым крутящим моментом равным 166 Нм, а их эксплуатационные показатели при схожих динамических характеристиках различаются лишь в плане топливной экономичности. Автомобиль с более мощным 115-сильным мотором потребляет в смешанном цикле езды порядка 4.5 литров бензина.

Силовые агрегаты, объемом 1 литр сочетаются с новейшей механической шестиступенчатой коробкой передач. В пару к остальным двигателям устанавливается пятиступенчатая «механика», известная по модели Opel Corsa.

Opel Adam Rocks 09.jpg

Говоря про другие технически характеристики новинки, нужно отметить, что создатели Opel Adam Rocks использовали все те же узлы и агрегаты, которые устанавливаются на стандартный хэтчбек Адам. Правда для вседорожной версии автомобиля инженеры компании перенастроили рулевое управление и амортизаторы машины, а кроме того, серьезно поработали над геометрией задней подвески.

Благодаря таким изменениям, вседорожная версия Opel Adam стала гораздо точнее откликаться на действия водителя, острее реагируя на повороты руля. Что касается вседорожных возможностей автомобиля, то рассчитывать на то, что представленная модель способна преодолевать хоть какое то бездорожье, не стоит. Из всех характеристик, свойственных автомобилям относящимся к классу вседорожников, у Adam Rocks есть только лишь некоторый внешний антураж.

Opel Adam Rocks 04.jpg
[sc:rsy] Использованная при конструировании автомобиля платформа не позволила оснастить машину полным приводом, в связи с чем, удел этого компактного крепыша – джунгли мегаполисов с их высокими бордюрами и заснеженными зимой обочинами. Впрочем, для зимы кабриолет – не самый подходящий вид транспорта.

Перспективы модели

Автомобиль рассчитан, в первую очередь, на аудиторию европейских поклонников компактных моделей. Перспективы официальных продаж представленной машины отечественными дилерами марки весьма сомнительны, тем более, что и стандартный хэтчбек Opel Adam у нас не продается по причине довольно скептического отношения к подобными автомобилям в нашей стране. А вот в старом свете продажи Opel Adam Rocks очень неплохи.

В качестве альтернативы в Европе предлагается уже упомянутый Citroen DC3 Cabrio, а также итальянский Fiat Panda Cross. Правда, Ситроен даже с огромной натяжкой не вписывается в класс городских вседорожников, тогда, как «итальянец» способен предложить систему полного привода, который не доступен маленькому Опелю.

Плюсы и минусы модели

Автомобиль сложно оценить объективно, ведь, говоря про его плюсы и минусы, невозможно подобрать единые критерии оценки. Положительными моментами можно назвать оригинальный стильный дизайн машины, экономичность и неплохую динамику его литровых моторов, а также качество отделки салона, удобство и практичность складывающейся крыши.

Что касается недостатков, то к ним можно отнести отсутствие автоматической трансмиссии, тесноту салона и фактически полное отсутствие признаков «вседорожности», несмотря на то, что автомобиль позиционируется именно как вседорожная модификация основной модели. Да и целесообразность владения подобной машиной для большинства автолюбителей остается под вопросом.

Таким образом, эта модель, пожалуй, вряд ли заслужила оценку, превышающую четверку с минусом по пятибалльной системе.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *