Французские автопроизводители явно подготовились к домашнему автосалону в Париже, что называется, “на пятерку”, и продолжают анонсировать новинки, дебют которых состоится на Mondial de l’Automobile 2014.
-
Peugeot Quartz – официальные изображенияК публикации: Концепт кроссовера Peugeot Quartz ...Смотреть фотографии »
На сей раз Peugeot рассказал о своем намерении представить концептуальный спортивный кроссовер Quartz, который может стать прообразом будущего поколения паркетника Peugeot 3008. Текущая генерация “три тысячи восьмого” больше похожа на универсал с завышенным клиренсом, однако в будущем модель преобразится в более спортивный и даже где-то премиальный SUV, конкурирующий с Nissan Qashqai.
Возвращаясь к концепт-кару Peugeot Quartz, скажем, что в его основе лежит та же платформа EMP2, на которой создано последнее поколение Peugeot 308. Стилистически Quartz является развитием нового дизайнерского подхода компании, впервые дебютировавшего в концепте четырехдверного купе Exalt в Пекине весной текущего года. Кроссовер получил огромные воздухозаборники, обилие острых граней, отвесную 3-мерную решетку радиатора и рельефные фары.
Узкая линия окон и острейший угол наклона заднего стекла в паре с разделенным надвое спойлером придают Quartz спортивный облик, чем-то схожий с пропорциями таких моделей как Range Rover Evoque и BMW X4. С точки зрения габаритных размеров, то длина Quartz, составляющая 4 500 мм, помещает новинку как раз между Evoque и X4. Также это на 130 мм больше чем длина Qashqai.
В салоне также наблюдается сходство с Peugeot 308, однако количество кнопок и прочих физических элементов управления сведено к минимуму – почти всю информацию водитель получает посредством проекционного дисплея на лобовом стекле. Небольшой руль оснащен лепестковыми переключателями передач и селектором режимов движения. Салон отделан роскошными материалами: кожа, базальт и композиты.
В движение концепт-кар приводится гибридной силовой установкой, объединяющей разработанный подразделением Peugeot Sport 1.6-литровый турбодвигатель и пару электромоторов – по одному на каждую ось. На переднюю осе может подаваться как мощность с ДВС (266 л.с.), так и с переднего электромотора (114 л.с.), задняя же ось вращается только с помощью второго электромотора (также 114 л.с.). Peugeot заявляет, что концепт кроссовера Quartz обладает суммарной мощностью 493 л.с. и способен пропутешествовать около 50 км лишь на электротяге от одной зарядки батареи.
Дабы улучшить управляемость Peugeot Quartz, французские инженеры оснастили новинку системой векторизации крутящего момента, передней подвеской на стойках Макферсона и регулируемыми амортизаторами, которые могут изменять дорожный просвет в пределах 300 – 350 мм. В носовую часть кроссовера встроены видеокамеры, посылающие информацию о поверхности на компьютер, который, совмещая полученные данные со спутниковыми картами, может соответствующим образом перенастроить подвеску.
Естественно, не стоит ожидать в серийном Peugeot 3008 под 500 “лошадей”, кузов из углепластика и базальтовый салон – все это так и останется атрибутами “шоу-кара”. Однако дизайн вполне может быть не сильно упрощен, ведь в последнее время французы ориентируются на вкусовые предпочтения китайского рынка, который хотят сделать для себя ключевым, а в Поднебесной агрессивность и спортивность форм в большом почете. Как ожидается, новое поколение 3008 выйдет на рынок в 2016 году.