Land Rover Discovery Sport – британские маркетологи доказали! Allroader.ru

Land Rover Discovery Sport – британские маркетологи доказали!

С выпуском нового Land Rover Discovery Sport британский производитель четким образом поделил линейку всех своих моделей на три направления. В премиальном сегменте, как и ранее, будут представлены кроссоверы и внедорожники под брендом Range Rover, ниша утилитарных «проходимцев» отдана Defender, а вот так называемый промежуточный сегмент “активный отдых”, который призван стать наиболее востребованным, теперь заполнят автомобили семейства Discovery.

Отныне, это наименование будет носить не отдельно взятая модель внедорожника, как это было ранее, а целое семейство автомобилей. “Первенцем” расширенного семейства Land Rover Discovery стала модель с приставкой «Sport», которая вовсе не является некоей вариацией традиционного Discovery, ведь в техническом плане эти два автомобиля не имеют ничего общего. По сути, Discovery Sport пришел на смену популярной модели компактного внедорожника Freelander 2, хотя и не является его модернизацией.

Одно из принципиальных отличий Discovery Sport от Freelander – габариты автомобиля. Так, обладая длиной кузова в 4 590 мм, при величине колесной базы в 2 741 мм, новинка получилась на 239 мм короче легендарного «Диско» и почти на 100 мм длиннее уходящего с конвейера Фрилендера. Что касается гламурного кроссовера Range Rover Evoque, то его новый Discovery Sport превосходит в длину сразу на 235 мм.

Внешность и особенности кузова

Land Rover Discovery Sport 2015 06.jpg

Новинка сильно напоминает представленный ранее на Нью-Йоркском автосалоне концепт Discovery Vision. В этом нет ничего удивительного, поскольку, анонсируя свой концепт, представители Land Rover пояснили каким компания видит корпоративный стиль будущих автомобилей линейки Discovery. Во главу дизайнерского угла поставлены мощный передний бампер, зауженные фары и массивная С-образная стойка кузова, поддерживающая “парящую” крышу. Очевидно, что вскоре и полноразмерная версия Discovery примерит на себя подобный облик.

Как и для остальных кроссоверов, для изготовления каркаса Discovery Sport использована комбинация стали разных сортов. Алюминиевых деталей не так много – “крылатый” металл решено использовать только для ограниченного числа навесных элементов кузова машины, включая капот и передние крылья.
[sc:rsy] Land Rover Discovery Sport 2015 07.jpg

При разработке новинки ее создатели большое внимание уделили вопросу аэродинамики автомобиля. Проведя немало часов в аэродинамической трубе, кроссовер получил оптимизированную форму кузовных стоек, наружных зеркал, а также некоторых других внешних элементов, способных стать преградой для набегающих потоков воздуха. В результате, показатель коэффициента сопротивления встречному потоку воздуха удалось уменьшить до 0.36, что стало одним из факторов снижения топливного расхода машины, а также уровня шума в салоне при движении на высоких скоростях.

Кстати, добиться великолепной звукоизоляции в салоне автомобиля помогло акустическое многослойное ветровое стекло, а также покрытие внутренних полостей кузова машины специальным составом. Его разработали для гашения звука от шуршания травы, снега или грунта о днище и колесные арки кроссовера.

Внутреннее устройство

В стандартном варианте Discovery Sport предлагается в пятиместном исполнении. За дополнительную плату можно заказать еще одну пару кресел, устанавливаемых третьим рядом. Однако, тратиться на дополнительные сиденья стоит вряд ли. Несмотря на то, что они оборудованы индивидуальной вентиляцией, подстаканниками и дополнительной электрической розеткой, места в третьем ряду салона Discovery Sport практически нет – даже подросткам здесь будет тесновато, а запас пространства над головой почти отсутствует Помимо этого, протискиваться на дополнительные сиденья очень неудобно.

Discovery Sport 2015 15.jpg

Правда, опциональные сиденья удачно собираются, и в сложенном виде никак не сказываются на полезном объем и доступности багажного отделения, а потому, если не брать во внимание увеличенный ценник на семиместную машину, два дополнительных кресла могут пригодиться в экстренном случае.

На диване второго ряда можно расположиться с полным комфортом. Благодаря увеличенной на 80 мм колесной базе, а также технологиям 3D проектирования, разработчикам модели удалось получить почти столько же свободного пространства в салоне Discovery Sport, как и в более солидном, стоящем ступенькой выше, Range Rover Sport. Регулируемая по наклону спинка заднего дивана складывается в пропорции 2:3, а сами сиденья второго ряда можно двигать вдоль салона. Но, к сожалению, подобное оснащение не будет доступно покупателям автомобиля в базовой комплектации.

Land Rover Discovery Sport 2015 14.jpg

Тест-драйв Discovery Sport показал, что за водителем, рост которого составляет 185 см, может вполне комфортно разместиться пассажир такого же роста, при этом расстояние между спинкой водительского кресла и коленями заднего пассажира равняется 10-15 см. Для лучшего обзора задних пассажиров диван второго ряда приподнят на 50 мм выше передних кресел. Но даже при таком техническом решении над головами седоков второго ряда остается изрядный запас.

Что касается места водителя, то в сравнении с уровнем комфорта задних пассажиров оно не вызывает такого восторга. Хотя здесь всё неплохо продумано и довольно качественно собрано, находясь за рулем Discovery Sport, не возникает ощущения управления кроссовером класса премиум. И дело не в управляемости, тяговитости мотора или иных подобных характеристиках. За рулем Discovery Sport не чувствуется гармонии, присущей подавляющему большинству люксовых автомобилей. Впрочем, подобные ощущения абсолютно субъективны и эмоциональны.

Дизайн салона и оснащение

[sc:rsy] Дизайн салона автомобиля выполнен в духе минимализма. Здесь нет россыпи архаичных клавиш, присущей Фрилендеру, а приборная комбинация заимствована от модели Range Rover Evoque. Владельцы Evoque отметят и аналогичную поворотную шайбу на центральном тоннеле, отвечающую за выбор режима трансмиссии, а также знакомый блок управления климатической установкой.

Land Rover Discovery Sport 2015 12.jpg

Помимо этого, в арсенале Discovery Sport имеется проекционный дисплей и солидный перечень самых передовых систем безопасности, в том числе, подушка безопасности для пешеходов, а также функция автоматического торможения. Наконец-то инженеры компании решили отказаться от примитивного и устаревшего мультимедийного центра – Discovery Sport оборудуется новейшей системой InControl с 8-дюймовым цветным экраном, разработанной специалистами Bosch SoftTec.

Land Rover Discovery Sport 2015 13.jpg

Помимо традиционной музыки и навигационной системы с 3D прорисовкой местности в картах, InControl располагает точкой доступа в глобальную сеть, а также способна выводить на штатный экран меню подключенных к системе гаджетов на базе Android и iOS.

Двигатели и трансмиссия

Устанавливаемые в недра новинки двигатели и коробки передач представляют собой уже известные, например, по «Эвоку», агрегаты. Никаких новых моторов из семейства «Ingenium», неоднократно обещанных представителями компании, под капотом Discovery Sport пока так и не появилось.

Правда, несколько позже британцы пообещали добавить в линейку силовых агрегатов семейства Discovery сверхэкономичный дизельный двигатель ED4. Но пока Discovery Sport комплектуется двухлитровым бензиновым турбомотором Si4, развивающим 240 лошадиных сил, а также двумя версиями 2.2-литрового турбированного дизельного агрегата с одинаковым показателем тяги в 420 Нм при 1 700 об/мин и различной мощностью. Так, версия TD4 выдает 150 л.с., а версия SD4 развивает 190 л.с.

Все моторы оборудуются системой «старт-стоп». Поклонники дизельных моторов смогут выбрать 6-ступенчатую механическую коробку Getrag M66 или 9-ступенчатый автомат ZF 9HP48. Бензиновые модификации кроссовера комплектуются исключительно АКПП.

Поведение машины на ходу

[sc:rsy] Доводка ходовых качеств Discovery Sport проходила на полигонах Нордшляйфе, где автомобиль испытывался как на извилистых трассах, так и на специальных внедорожных участках. Таким образом, разработчики модели добивались универсальности настроек подвесок и шасси автомобиля при езде на дорогах с различным типом покрытия.

Land Rover Discovery Sport 2015 10.jpg

Передняя подвеска кроссовера, получив поворотные кулаки из алюминия и стальные рычаги, оснащена стойками с гидравлическими отбойными демпферами. Сзади автомобиль оборудован новой «многорычажкой», смонтированной на мощном подрамнике из стали. При этом большинство деталей самой подвески изготовлены из алюминия. Опционально новинка оснащается инновационными магнитореологическими амортизаторами адаптивного типа.

Тестовые поездки на кроссовере показали, что британским специалистам удалось гарантировать весьма внушительный ход подвесок автомобиля. Довести подвеску до «пробоя» практически невозможно. Вместе с тем, машина отлично рулится, чутко отзываясь на любое движение рулевым колесом. Полностью исключить крены кузова при поворотах не удалось, но ведь, несмотря на приставку в своем наименовании, Discovery Sport не претендует на роль заряженного спорткара, располагая относительно высоким центром тяжести.

Land Rover Discovery Sport 2015 09.jpg

Для своего класса автомобиль здорово управляется и позволяет входить в крутые виражи, не слишком снижая скорость. Что касается разгонной динамики, то с ней у машины не возникает никаких вопросов. Даже 150-сильный агрегат шустро ускоряет не самый легкий кроссовер. А версия с бензиновым 240-сильным мотором делает Discovery Sport достойным соперником для большинства конкурентов-одноклассников. Использование новых шумоизоляционных материалов обеспечило отличную звукоизоляцию салона машины. Даже на высокой скорости движения по не самому лучшему асфальту, в салоне машины можно переговариваться, не повышая голоса.

В угоду строгих экологических требований, базовый вариант кроссовера располагает приводом только на переднюю ось. Естественно, что с таким оснащением говорить о высоком внедорожном потенциале автомобиля не приходится. Впрочем, официальных поставок подобных версий Discovery Sport на отечественный рынок не предвидится.

Два варианта полноприводных автомобилей являют собой машины, оснащенные автоматической системой с многодисковой муфтой Haldex последнего поколения, а также версии кроссовера с системой Active Driveline, отключающей в заданных режимах привод на колеса задней оси, повышая топливную экономичность машины. При малейшей пробуксовке или резком маневре электроника моментально подключает неактивную пару колес, замыкая муфты карданного вала и полуосей. Аналогично устроены полноприводные версии Evoque.

Очень важно, что создатели модели не пошли по тому пути, когда следующая генерация кроссовера становится менее приспособленной к преодолению бездорожья. Дорожный просвет нового британца составляет приличные 212 мм, а углы въезда и съезда обладают достойными показателями в 25 и 31 градус. Кроме того, в отличие от предшественника – модели Freelander, Discovery Sport способен преодолевать более глубокий брод (до 600 мм). Это стало возможно, благодаря переносу воздухозаборника под капот и его закрытию от волн.

Плюсы и минусы модели

Среди недостатков автомобиля, можно отметить отсутствие новых моторов, и ограниченный выбор сочетания коробок передач для уже имеющихся силовых агрегатов. Как было отмечено выше, уровень эргономики и комфорта водительского места не дотягивает до требований автомобилей премиум класса, а стоимость устанавливаемых опционально кресел третьего ряда, явно не оправдывает их функциональность.

Во всем остальном автомобиль заслуживает высоких оценок. В первую очередь, стоит отметить современный стильный дизайн машины, удобство ее салона и неплохие характеристики, пускай и не самых новых моторов. Также хороши внедорожные способности Discovery Sport – автомобиль позволяет оставаться уверенным как на заснеженных городских улицах, так и при вылазках за город, при передвижении на разбитых грунтовках и лесных дорогах.

Учитывая, что достоинства новинки явно превосходят ее недостатки, с небольшим авансом автомобиль оценивается в пять баллов.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме
XCITE X-Cross 7
Читать

XCITE X-Cross 7 – первый новый кроссовер из Санкт-Петербурга представлен официально

Компания ООО “Автозавод Санкт-Петербург” (бывший ООО “Ниссан мэнуфэкчуринг Рус”) представил свой первый автомобиль, который будут производить на мощностях…