В течении последних нескольких месяцев немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz занимался проведением различного рода опросов и маркетинговых исследований, результатом которых стало внедрение новой системы именования по всему модельному ряду. Изменения традиционных индексов начнутся с нового 2015 года.
Несмотря на то, что целью такого преобразования является упрощение логики по которой даются названия новым моделям и облегчение понимания этих индексов покупателями, требуется какое-то время чтобы разобраться во всех премудростях этой задумки из Штутгарта. Постараемся наглядно объяснить, что же изменилось и чем теперь производитель руководствуется, называя свои автомобили так или иначе.
Как это работает?
Новая структура имен зашифровывает в себе как серию, к которой относится модель, так и тип двигателя.
Название модели (или индекс “Класса”) всегда представляет собой аббревиатуру, содержащую от одной до трех заглавных букв. Всего у Mercedes остается пять основных моделей (Классов): A, B, C, E и S.
Тип двигателя указывается в конце названия одной строчной буквой:
- “с” – сжатый природный газ;
- “d” – дизель (сменяет собой эмблемы BlueTEC и CDI);
- “e” – электрический двигатель (вместо эмблем Plug-in Hybrid и Electric Drve);
- “f” – установка на топливных элементах (вместо F-Cell);
- “h” – индекс для гибридных двигателей (ранее маркировались как HYBRID или BlueTEC HYBRID).
Безусловно, такие буквенные индексы гораздо короче прежних “BlueTEC HYBRID” и “Electric Drve”, что, конечно, несколько сократит расходы автогиганта на буковки для установки на крышке багажника.
Что касается бензиновых силовых агрегатов, то для них, как и прежде, не существует никакого дополнительного обозначения. А все полноприводные модели, по-прежнему, обозначаются как 4MATIC. Также Mercedes намекает, что планирует расширить свое предложение в области полноприводных автомобилей, поскольку они пользуются “стабильно растущим спросом”.
Где кроются сложности
Внедорожники. Отныне, все автомобили класса SUV производства Mercedes-Benz будут начинаться с букв “GL” – трибьют знаменитому G-Классу. После этой аббревиатуры идет указание на принадлежность к тому или иному классу в виде третьей заглавной буквы. Например, GLA – GL A-Класса.
Полная расшифровка современной модельной линейка кроссоверов Mercedes:
- GLA = GL A-Класса;
- GLC = GL C-Класса (бывший GLK);
- GLE = GL E-Класса (бывший M-Класс или ML);
- GLE Coupe = GL E-Класса Coupé;
- GLS = GL S-Класса (экс – GL);
- G остается без изменений.
Четырехдверные купе. Тут наблюдаем похожую историю здесь. Первые две буквы всегда “CL”, а затем идет индекс основной модели. То есть, CLA и CLS – все как и раньше.
Родстеры. С 2016 все родстеры MB ,будут начать с “SL”. С того момента SLK будет называться SLC.
AMG. Что касается “перфоманс-подразделения” AMG, то он является самостоятельным суб-брендом и установит собственную номенклатуру будущих моделей, например, GT и C63.
Для чего все это?
Как уже говорилось, новая структура имен призвана облегчить восприятие покупателями модельного ряда производителя. Кроме того, в последние годы Mercedes стремительно наращивает объем новых моделей, которым также нужно давать имена. Так, к 2020 году Mercedes планирует расширить свое портфолио до 30 моделей, 11 из которых будут совершенно новыми авто, а не эволюционировавшими из ныне существующих моделей. Будущий 2015 год, например, ознаменует собой настоящий “капремонт” всей линейки SUV марки.