Porsche Cayenne 2015 – бескомпромиссный премиум, настоящий спорт Allroader.ru

Porsche Cayenne 2015 – бескомпромиссный премиум, настоящий спорт

Премиальный немецкий спортивный кроссовер Porsche Cayenne имел очень большой успех по всему миру с самого момента своего выхода в продажу. Выпущенное в 2010 году второе поколение кроссовера было просто обречено также стать успешной моделью и, несмотря на затянувшееся падение продаж автомобилей по обе стороны Атлантического океана, Cayenne продолжает оставаться одним из самых востребованных внедорожников сегмента «премиум».

О том, что немецкие инженеры и дизайнеры из Porsche готовят рестайлинговый вариант кроссовера, стало известно еще в самом начале 2014 года. Дебют модели “во плоти” приурочили к Парижскому автомобильному салону, где и состоялась официальная презентация Porsche Cayenne 2015 модельного года.

По словам официальных представителей компании, перед немецкими специалистами стояла непростая задача по серьезной доработке и даже модернизации своего бестселлера, который, вместе с тем, должен был остаться на 100% узнаваемым автомобилем.

Рассматривая машину внешне, необходимо отметить, что с поставленной задачей дизайнеры компании справились очень неплохо. Относительно дорестайлинговой версий автомобиль выглядит более солидно, взросло и несколько агрессивно (хотя и раньше Cayenne нельзя было назвать “простачком”). Вместе с тем, Cayenne 2015 можно смело охарактеризовать как эталон стремительности и спортивности в классе больших дорогих внедорожников.

Пожалуй, слова официальных представителей компании о том, что их новинка претендует на звание лидера среди SUV премиум-сегмента, не являются преувеличением, а в полной мере соответствуют действительности.

Дизайн

Porsche Cayenne 2015 Turbo 01.jpg
[sc:rsy] Отличить обновленную версию внедорожника от дорестайлингового варианта совсем несложно. Главные изменения коснулись передка машины. Здесь обращает на себя взгляд новый бампер с увеличенной фальшрешеткой радиатора, в глубине которой смонтирована система активных заслонок. Их открытие и закрытие происходит по сигналу блока управления силового агрегата. Суть системы заключается в оптимизации забора наружного воздуха для дополнительного охлаждения двигателя – при необходимости дополнительного охлаждения блок управления подает сигнал на открытие заслонок, если температура мотора не требует его охлаждения – заслонки остаются закрытыми, улучшая показатели аэродинамики автомобиля и снижая расход топлива.

Заметно разрослись боковые воздуховоды, существенно перекроен передний обтекатель в целом. Форма фар головного света изменений не претерпела, кроме того, как и ранее, ксеноновое освещение является обязательным для модели, вне зависимости от комплектации. Однако теперь к стандартной ксеноновой начинке фары Cayenne обзавелись стильными ходовыми огнями, выполненными в виде четырех ярких светодиодных точек внутри каждой из фар.

Porsche Cayenne 2015 Turbo 06.jpg

Что касается топовой модификации Porsche Cayenne Turbo, то такой автомобиль оснащается инновационной оптикой PDLS (Porsche Dynamic Light System) со светодиодами повышенной яркости свечения, разработанной инженерами компании. Применение нового переднего бампера обусловила необходимость изменения конфигурации капота и передних крыльев. Теперь спереди автомобиль стал выглядеть более подтянуто и выразительно, избавившись от излишней массивности, присущей дорестайлинговой версии машины.

В профиль внедорожник практически не изменился. Протяженный и довольно увесистый капот, внушительные арки колес с акцентированными выштамповками, дутые поверхности огромных боковых дверей, небольшая корма с резко наклоненной задней стойкой придают облику большого кроссовера спортивности и динамики. Задняя часть автомобиля украшена новыми плафонами фонарей, оснащенных светодиодным освещением. Фонари обновленного Cayenne выполнены с эффектом 3D. Дверь багажного отделения подверглась небольшому изменению, перекроен и задний бампер, в который гармонично вписались накладки системы выхлопа. Кстати, дверь багажника стандартно для любой версии Cayenne 2015 оборудована электроприводом.

Использование более крупных бамперов повлекло увеличение длины кузова машины. В сравнении с прежним вариантом кроссовера его длина составила 4 855 мм (против 4 846 мм длины дорестайлинговой версии), ширина новинки составляет 1 939 мм, а высота – 1 705 мм. Размер колесной базы Porsche Cayenne 2015 составляет 2 895 мм.

Салон и оснащение

Porsche Cayenne 2015 Turbo 09.jpg

Архитектура салона, как и подавляющее число его элементов, достались обновленному автомобилю в прежнем виде. Но это совсем не значит, что немецкие дизайнеры обошли стороной внутреннее убранство кроссовера.

Cayenne 2015 обзавелся новым рулевым колесом, исполненном в духе модели Spyder и оборудованным удобными подрулевыми лепестками. Специально для новинки были разработаны иные сиденья и предлагается более совершенная мультимедийная система. На центральной консоли, плавно переходящей в центральный тоннель между водительским и пассажирским креслами, доминирует большой дисплей. На самом центральном тоннеле располагаются рычаг переключения КПП, ручной стояночный тормоз электронного типа, а также упорядоченная россыпь клавиш управления многочисленными бортовыми системами.

Porsche Cayenne 2015 Turbo 17.jpg

Комфорт новых кресел быстро ощущается даже при коротких и отрывистых бросках в режиме городской езды. Но максимальное удовольствие водитель и пассажиры автомобиля могут испытать при продолжительных поездках по загородным шоссе. Пассажиры заднего дивана обеспечены изрядным пространством для ног и головы. Дополнительный комфорт обеспечивают индивидуальные дефлекторы системы климатического контроля, а также экраны мультимедийного центра. В качестве опции владелец Cayenne может заказать систему вентиляции и обогрева сидений второго ряда, а для водительского кресла доступна функция массажа.

Двигатели и технические характеристики

[sc:rsy] Несмотря на то, что обновление автомобиля не является переходом к полноценному третьему поколению, руководство Porsche решило не останавливаться только на изменении дизайна внешнего вида и салона Cayenne. Инженеры компании существенным образом перетряхнули всю техническую начинку автомобиля.

Базовая версия кроссовера комплектуется 3-литровым турбомотором с V-образным расположением цилиндров, мощность которого составляет 262 л.с., а максимальный крутящий момент равен 580 Нм. Данный агрегат разгоняет машину до 100 км/ч за 7.3 секунды, обеспечивая скоростной «потолок» в 221 км/ч.

Комплектация S Diesel получила турбированный двигатель с 8 цилиндрами, общим рабочим объемом 4.2 литра. Максимальная мощность такого мотора равна 385 л.с., а пик тяги приходится на 850 Нм. Рестайлинговый Porsche Cayenne S Diesel достигает первой сотни уже через 5.4 секунды. Предел скорости автомобиля ограничен электроникой на 252 км/ч.

Porsche Cayenne 2015 Turbo 11.jpg

Линейка силовых агрегатов Porsche Cayenne располагает и бензиновыми агрегатами. Начальным бензиновым двигателем стал V-образный 6-цилиндровый мотор, объем которого составил 3.6 литра. Этот двигатель с двойным турбонаддувом обладает непосредственным впрыском топлива с изменяемыми фазами газораспределения. Мотор способен выдавать 420 л.с. максимальной мощности и обладает моментом в 550 Нм, что позволяет ускорять автомобиль до контрольной отметки в 100 км/ч за 5.5 секунд. Предел скорости автомобиля составит 259 км/ч.

Наконец, флагманом среди всех модификаций немецкого внедорожника выступает легендарный Cayenne Turbo. Эта версия оснащается очень серьезным мотором V8, мощность которого равняется 520 л.с. Максимальный показатель тяги приходится на отметку в 750 Нм. Обновленный Cayenne Turbo в буквальном смысле выстреливает с места, разгоняясь до сотни за 4.5 секунды. Естественно, что предел скорости такого пожирателя дорог ограничен и равняется 279 км/ч.

Помимо традиционных моторов, инженеры Porsche предложат и гибридную установку. С таким мотором выпускается модификация Cayenne S E-Hybrid. В основу здесь положен 3-литровый турбированный бензиновый двигатель V6 максимальной мощности 333 л.с. В пару к нему устанавливается новейший электромотор в 70 кВт. Общая мощность гибридного силового агрегата составляет немалые 416 л.с. Эффективность гибридного внедорожника повышают аккумуляторные батареи нового типа. Вместо традиционных никелево-металлогидридных аккумуляторов, разработчики использовали литий-ионные батареи. На «чистой» электрической тяге S E-Hybrid способен проехать 36 км.

Будущий владелец Cayenne, независимо от модификации автомобиля, получит единственно возможную 8-диапазонную автоматическую коробку передач Tiptronic S, разработанную японской компанией Aisin.

Cayenne 2015 на дороге

[sc:rsy] Как и было официально обещано производителем, обновленное второе поколение кроссовера определенно может похвастать улучшенным качеством езды. Доступный в нашем случае для тест-драйва топовый Porsche Cayenne Turbo 2015 (начальная цена от 7 239 000 рублей!) действительно демонстрировал в режиме Comfort небольшой прогресс этого параметра по сравнению с уходящей версией – по-прежнему наблюдается отличная стабильность в поворотах, и многие покупатели кроссовера будут полностью удовлетворены этим “зеленым” режимом.

Porsche Cayenne 2015 Turbo 03.jpg

Однако, все совершенно преображается при переводе подвески в режим Sport. Реакции автомобиля становятся острее и жестче, но по-прежнему комфорту в дороге ничего не угрожает и подвеска остается такой же емкой и эластичной. С такими способностями можно сказать, что кроссовер от Porsche поистине обладает неповторимым сочетанием универсальности и бескомпромиссности.

Что же, попытаемся теперь “нагрузить” силовой агрегат во время прохождения извилистой трассы – и опять ходовая кроссовера напоминает нам о непревзойденном мастерстве инженеров Porsche в деле обеспечения идеальной управляемости и комфорта. Бесспорно, удивляет, как автомобиль такой массы и размера способен так слушаться руля в самые острые моменты, при этом, сохраняя качество езды на самом высоком уровне.

Даже складывается ощущение, что как только вы заводите мотор и набираете первые десятки километров, то все габариты Cayenne и весь его вес сжимаются до водительского кресла, оставляя водителю лишь наслаждение от управления мощностью и крутящим моментом турбированного V8, приправленных высокой посадкой и прекрасной обзорностью.

В общем, если бы нас попросили описать одним словом способности шасси обновленного Cayenne 2015, то, без сомнения, этим словом стало бы – “сверхъестественные”, поскольку Porsche с его большим спортивным SUV удалось настолько близко подобраться к границам законов физики, как это не удавалось еще ни одному производителю внедорожников.

Как и в случае с прошлогодней моделью, популярной модификацией “для всех” станет Cayenne S Diesel, и эта версия не только хороша “на бумаге”, но и отлично справляется с любым серпантином не хуже Turbo. Конечно, более тяжелый двигатель наложит свои отпечатки – в повороты придется заходить чуть медленнее, но зато потом можно “выстрелить” из него, используя все 850 Нм тяги, а если отключить фирменную систему контроля устойчивости PSM, то можно “поиграть” с избыточной поворачиваемостью, возникающей благодаря полному приводу. Кроме того, в “нагрузку” к дизелю идет благородное утробное урчание V8.

Плюсы и минусы

Porsche Cayenne можно отнести к тому немногому числу современных автомобилей, которые практически не имеют недостатков. Имея в виду, что этот внедорожник является представителем сегмента «премиум», указывать в качестве минуса начальную стоимость, превышающую 3.5 млн. рублей, конечно некорректно. Да и внушительная мощность моторов, обеспечивающих автомобилю головокружительную динамику и великолепную тягу, вряд-ли является его недостатком. Во всем остальном машина превосходна.

Высочайший уровень комфорта и эргономики, превосходное качество отделочных материалов, современное оснащение, в совокупности с отличной управляемостью и неплохими внедорожными качествами, делают представленную модель внедорожника близкой к идеальному автомобилю. Porsche Cayenne без натяжки достоин оценки в 5 баллов.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме