Давайте попробуем поставить пусть провокационный, но предельно ясный и волнующий многих вопрос – действительно ли рынку нужен еще один компактный кроссовер? Небольшие автомобильчики с высоким клиренсом так стремительно заполонили все дороги Старого и Нового Света, что, кажется, уже довольно. Но рынок диктует свои правила игры – сегмент продолжает динамично расти, а значит, в салонах дилеров хватит места еще для многих.
Руководствуясь такой логикой, японский производитель Mazda решил сделать и свой посильный вклад в развитие класса компактных SUV и представил в рамках ноябрьского автошоу в Лос-Анджелесе в 2014 году новейший кроссовер Mazda CX-3. Целых два года инженеры компании работали над новинкой, оттачивая малейшие детали до совершенства, а теперь у производителя большие виды на CX-3, даже несмотря на то, что сразиться основанному на малолитражке Mazda 2 паркетнику придется с такими уже опытными игроками рынка как Nissan Juke, Ford EcoSport, Opel Mokka (и его братья-близнецы Chevrolet Tracker и Buick Encore), Peugeot 2008 и Suzuki SX4.
[sc:rsy]
В продажу в Европе и США новинка от Mazda выйдет только в марте будущего года, но производитель уверен, что CX-3 сможет занять место в тройке самых продаваемых компактных SUV даже на развитых автомобильных рынках стран Европы. Бесспорно, планы амбициозные, но, попробовав в деле опытный образец кроссовера, можно с уверенностью заявить, что такие прожекты не безосновательны.
Говоря по сути, младший брат очень популярного в России Mazda CX-5 предложит покупателям отличные ходовые качества и изысканный внешний вид, чем могут похвастать далеко не все из вышеперечисленных конкурентов. CX-3 явно любит энергичную манеру вождения и остро реагирует на действия водителя, обеспечивая высшую степень контроля над автомобилем и достаточную устойчивость.
Ощущение от руля не только очень гармоничное, но и легко предсказуемое – легкий руль на низкой скорости и стремительно наливающийся весом с ее ростом. Руль предлагает полную власть над кроссовером с легким намеком на избыточную поворачиваемость при прохождении углов на скорости – но ничего дискомфортного. Подвеска Mazda CX-3 без заминки проглатывает небольшие неровности дорожного полотна, делая их незаметными для седоков.
В движение Mazda CX-3 будет приводиться с помощью 2.0-литрового бензинового “атмосферника” в двух модификациях и 1.5- литрового турбодизеля. Одна из версий бензинового двигателя будет выдавать 148 л.с./ 192 Нм, а турбодизель – 105 л.с. / 270 Нм. Бензиновый силовой агрегат подарит покупателю практически линейный график распределения мощности и приятное ускорение всего за 6.5 л. / 100 км, приемистый дизель полон крутящего момента, который, правда, выдыхается на верхних значениях оборотов, и расходует примерно 5.0 литров топлива на 100 км пробега в смешанном режиме.
[sc:rsy]
В обоих случаях в пару к двигателю может вставать шестиступенчатая автоматическая коробка передач, понятна в работе и обеспечивающая гладкое переключение диапазонов. У бензиновой модификации присутствует спортивный режим работы трансмиссии, поддерживающий оптимальное количество оборотов двигателя.
Версия Mazda CX-3 с передним приводом без проскальзывания и потери крутящего момента передает всю мощь двигателя на переднюю ось. В поворотах моноприводный CX-3 кажется чуть легковатым, но его вес действительно очень невелик, хотя производитель офицально пока его не объявил. Зато полноприводная дизельная версия – это то, что нужно для полного контроля на дороге, в любых условиях и ситуациях. Подключаемый полный привод в данном случае очень похож на таковой у более крупного CX-5, подключая заднюю ось при малейшем проскальзывании передних колес.
На гравийных дорогах обеим модификациям на помощь приходят функция контроля устойчивости и система ABS, которая, впрочем, однажды растерялась при продавливании тормоза до упора.
Общие впечатления от управляемости и качества езды Mazda CX-3 – только самые теплые, однако ложку дегтя вносит далекая от хорошей шумоизоляция, являющаяся настоящим бичом японской компании. С ростом скорости в кабину начинают настойчиво проникать шум двигателя, какие-то скрипы и дребезжания, но, возможно, это лишь огрехи, допущенные в прототипах, а серийный кроссовер от всех этих бед будет избавлен.
[sc:rsy]
Салон кроссовера практически во всех деталях повторяет интерьер Mazda 2. Кресла отличаются мягкостью и хорошей поддержкой, а сиденье водителя может быть легко отрегулировано. Подробные спецификации будут объявлены ближе к запуску модели в продажу, но известно, что топовые комплектации получат проекционный дисплей, 7-дюймовый дисплей мультимедиа-информационной системы и более дорогие материалы отделки.
По причине своих скромных размеров, второй ряд кресел – это не самая сильная сторона Mazda CX-3. Длина кроссовера составляет 4 275, а ширина – 1 765 мм, поэтому салон рассчитан явно на четверых взрослых пассажиров, а никак не на пятерых. Тем не менее, благодаря высоте в 1 550 мм, посадка во второй ряд лишена каких-либо сложностей.
Согласно официальным данным, объем багажника кроссовера составляет 264 литра – и это также не лучший в сегменте результат.
Цена Mazda CX-3 – это пока самая большая загадка. Как ожидается, стартовая отметка будет находиться на уровне $ 16.5 тысяч за бензиновую переднеприводную модификацию. Если компании удастся грамотно продумать свою ценовую политику, то, не исключено, что новый Mazda CX-3, благодаря выдающимся характеристикам на дороге и стильному дизайну со всеми преимуществами SUV, сможет стать отличной покупкой для тех, кто сомневается в выборе между традиционным седаном или хэтчем и кроссовером.
Мазда все дальше скатывается в стан компаний, банально копирующих достижения лучших игроков рынка. Увы, но на копировании чужого опыта своего не заработаешь, а значит дальше будет только хуже.