Volvo XC90 2015: знаки новой эры – премиум и драйв Allroader.ru

Volvo XC90 2015: знаки новой эры – премиум и драйв

Шведский бренд Volvo для большинства российских автолюбителей ассоциируется, в первую очередь, с моделью XC90. Этот полноразмерный кроссовер впервые сошел с конвейера еще в 2002 году и сразу обрел завидную для многих автопроизводителей популярность.

Но, если на североамериканском рынке представленный кроссовер считается неплохим вариантом вместительного семейного транспортного средства, то у нас Volvo XC90 на протяжении многих лет стоял в одном ряду с кроссоверами класса премиум, выпускаемыми в Германии.

За столь длительный период времени ХС90 неоднократно обновлялся, но, говоря откровенно, все обновления касались лишь весьма поверхностного изменения внешнего вида машины, либо замены ее моторов. Фактически, автомобиль продолжал до последнего времени выпускаться в первоначальном виде – средств на разработку нового поколения у шведского автопроизводителя категорически не хватало.

Даже существенное падение уровня продаж модели не могло ускорить выпуск сменщика. А конкуренты в это время не дремали и за прошедшие годы успели выпустить значительное количество более современных «одноклассников», полноценно противостоять которым кроссоверу 12-летней давности было не под силу.

Но все поменялось в 2010 году, когда подразделение Volvo Cars, выпускающее легковые автомобили, было выкуплено китайской корпорацией Geely. Через 2 года был был принят $11-миллиардный инвестиционный план, который предполагал усиленное развитие технологий и модельного ряда Volvo.

Первой совершенно новой моделью после выкупа компании китайскими инвесторами как раз и стал наш сегодняшний герой Volvo XC90. Нового флагмана модельного ряда презентовали в Швеции в самом конце лета 2014 года. Что касается международного дебюта автомобиля, то он был приурочен к престижному Парижскому автосалону. А с весны нынешнего 2015 года Volvo XC90 второго поколения начал поступать в салоны официальных дилеров по всему миру.

За основу нового вседорожника взята передовая платформа модульного типа SPA (Scalable Product Architecture). Используя эту платформу, разработчики автомобиля сумели уменьшить массу машины сразу на 125 кг. Таким образом, невзирая на то, что Вольво ХС90 2015 крупнее модели – предшественника, в стандартном исполнении масса автомобиля не превысила 1 950 кг.

Особенности экстерьера

[sc:rsy] Volvo XC90 2015 test drive 001.jpg

Рассматривая габаритные размеры новинки, нужно отметить, что длина машины равняется 4 950 мм (+127 мм). Сразу на 143 мм возросла и колесная база машины, составившая 2 984 мм. В ширину ХС90 подрос не столь заметно, всего на 73 мм, достигнув величины 2 008 мм. Высота кроссовера равна 1 775 мм.

Дорожный просвет нового Вольво ХС90 составил 210 мм. При этом, выбрав одну из максимальных комплектаций машины, ее будущий владелец сможет рассчитывать на клиренс в 267 мм, достигаемый за счет применения пневматической подвески. Правда, на такой высоте от дороги автомобиль может передвигаться на скорости, не превышающей отметку в 30 км/ч.

Volvo XC90 2015 test drive 003.jpg

Одна из главных особенностей нового автомобиля состоит в том, что внешне Volvo XC90 второго поколения с предыдущей моделью практически не будет иметь ничего общего. Обновляя свой большой кроссовер, руководство компании планомерно применяет новый корпоративный стиль в дизайне экстерьера всего модельного ряда. Подобный стиль дизайнеры компании неоднократно представляли ранее, правда, только лишь на моделях – концептах. Что касается нового ХС90, то прообразом непосредственно этой модели послужил концепт-кар XC Concept Coupe, показанный в Детройте в 2014 году.

Кузов автомобиля не отличается изобилием атлетичных изгибов и выштамповок, характерных для большинства выпускаемых ныне кроссоверов. Линии боковин имеют незначительный рельеф ребер жесткости, призванных усилить нижнюю часть дверей. Здесь же протянулись оригинальные молдинги, подчеркивающие новый стиль автомобиля. Внушительная радиаторная решетка включает в себя сетчатую вставку с массивной эмблемой марки. Мощный передний бампер обладает незамысловатой геометрией и в нижней части заканчивается своеобразной «губой» с воздухозаборником и интегрированными противотуманками.

Volvo XC90 2015 test drive 10.jpg

Пожалуй, ключевая роль в дизайне экстерьера Вольво ХС90 2015 отводится новой головной оптике. При осмотре автомобиля взгляд невольно задерживается на необычных светодиодных вставках, которые, благодаря своей Т-образной форме, получили наименование «Молот Тора».

Задние фонари не выглядят столь необычно, но лишь только потому, что своей архитектурой они сильно напоминают аналогичные элементы уже примелькавшихся на дорогах кроссоверов Volvo XC60. Вне зависимости от уровня комплектации, здесь использована светодиодная начинка.

По словам дизайнеров компании, значительное число элементов, использованных для оформления внешнего облика ХС90, в дальнейшем будет применяться и на остальных моделях производителя.

Дизайн интерьера

[sc:rsy] Volvo XC90 2015 test drive 12.jpg

Интерьер флагманского кроссовера является предметом особой гордости его разработчиков. Оформление салона Вольво ХС90 представлено, как самое богатое и роскошное за все годы выпуска шведским брендом автомобилей. Для отделки используются только самые лучшие разновидности натуральной кожи, дерева и высококачественного пластика. Среди дизайнерских изысков можно отметить рычаг переключения автоматической КПП модификаций ХС90, оборудованных гибридной силовой установкой. Для машин в максимальном исполнении селектор изготавливается вручную с применением хрусталя престижного бренда Orrefors.

Главной идеей при разработке передней панели в салоне машины, а также ее центральной консоли, стал глобальный отказ от использования привычных кнопок и рычагов управления бортовыми системами автомобиля. Вместо традиционных кнопок, инженеры компании использовали 9.5-дюймовый сенсорный экран, разместив его по центру передней панели. Электронное устройство оснащается интерфейсом Sensus и способно воспринимать голосовые команды. Кроме того, система интегрируется с гаджетами от Apple и мобильными устройствами с операционной системой Android.

Volvo XC90 2015 test drive 13.jpg

Фактически, посреди центральной консоли размещен большой и высокопроизводительный планшетник, призванный управлять всем функционалом автомобиля. Впрочем, за то время, что автомобиль использовался в рамках тест-драйва, однозначно ответить на вопрос об удобстве подобного решения не удалось. Но, как минимум, передняя панель новинки выглядит очень технологично – этакая футуристичная роскошь.

Удобство и практичность

Салон кроссовера нового поколения отличается обилием свободного места. Увеличить пространство удалось не только расширением колесной базы кузова машины. Инженерами компании были разработаны специальные эргономичные сиденья со сверх тонкими спинками.

На уровне безопасности увеличение свободного пространства никак не отразилось. Да и к эргономике мест водителя и переднего пассажира нет никаких претензий – передние кресла, даже в базовом исполнении, предусматривают наличие регулировок боковой поддержки, длины подушки и выраженности поясничного подпора. За дополнительную плату кресла оборудуются массажем и вентиляцией.

Volvo XC90 2015 test drive 14.jpg

Второй ряд сидений выполнен в формате трех индивидуальных кресел, каждое из которых обладает функцией регулировок, в том числе по углу наклона спинки.

В качестве опции можно заказать третий ряд сидений, правда, говорить о высоком комфорте здесь не придется – относительно сносно на третьем ряду разместятся лишь пассажиры, чей рост не превышает 170 см.

Volvo XC90 2015 test drive 15.jpg

Багажное отделение машины вполне достойно звания универсального автомобиля. В стандартном положении кресел, без третьего ряда сидений багажник вмещает порядка 1 900 литров груза. Правда, в этом объеме создатели машины посчитали и объем вместительного контейнера, расположенного в подполье багажника.

Даже в базовом варианте исполнения автомобиль оснащен весьма прилично. Потенциальный владелец подобной машины получит в свое распоряжение систему четырехзонного климатического контроля, дисплей проекционного типа на лобовом стекле автомобиля, видеокамеры кругового обзора. Музыкальная установка «Bowers & Wilkins» для стандартных версий кроссовера предусматривает наличие шести колонок и усилителя мощностью в 50 ватт.

Volvo XC90 2015 test drive 17.jpg

Более дорогие версии новинки оснащаются самыми современными электронными системами, обеспечивающими высокий уровень активной безопасности, сервиса и комфорта поездок. В арсенале XC90 2015 модельного года имеется инновационная система, обеспечивающая безопасное пересечение перекрестков, система мониторинга движения по полосам. Также, водитель сможет воспользоваться инновационным ассистентом – парковщиком и другими электронными помощниками водителя.

Двигатели

[sc:rsy] Линейка силовых агрегатов второго поколения Volvo XC90 состоит из четырех турбированных моторов семейства Drive-E. Два бензиновых и два дизельных двигателя имеют по четыре цилиндра каждый.

Младший из бензиновых моторов развивает максимальную мощность в 254 л.с., крутящий момент такого двигателя соответствует 350 Нм. Более мощный бензиновый агрегат способен выдавать 320 л.с., его тяга равна 400 Нм.

Базовым мотором кроссовера считается 190-сильный дизельный D4. В качестве альтернативы предлагается также более мощный вариант D5, развивающий мощность 225 л.с. Для любого из моторов предусмотрен безальтернативный 8-диапазонный «автомат».

Начальная комплектация автомобиля с более скромным дизельным мотором располагает передним приводом. Остальные версии машины – полноприводные.

Роль топового мотора отводится гибридной силовой установке Т8 TwinEngine с 2-литровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания, оборудованным турбонагнетателем, и электромотором мощностью 80 л.с. Совокупная мощность такой установки составляет 400 л.с., а пиковый крутящий момент равен 640 Нм.

Впечатления после теста

Тестовые заезды на автомобиле показали, что новинка от Вольво может всерьез претендовать на звание полноценного премиум кроссовера. И дело не только в высококлассном исполнении салона автомобиля или современном стильном дизайне его экстерьера. Премиальность нового Вольво ХС90 заключается, в том числе, и в практически безукоризненной управляемости.

Volvo XC90 2015 test drive 01.jpg

Управляя машиной, порой кажется, что все ее основные системы реагируют на мысли водителя, не дожидаясь его действий. Точность отклика рулевого управления позволяет оставаться уверенным в поведении автомобиля даже в самых сложных и непредсказуемых ситуациях. Автомобиль четко удерживает траекторию как на затяжном спуске или подъеме в гору, так и при вхождении в крутые виражи на скорости.

Настройки подвески в меру жесткие – небольшие неровности дорог кроссовер просто не замечает. Нет нареканий и в отношении шумоизоляции салона. Тишина внутри машины во время движения зачастую скрадывает реальную скорость, действуя на водителя излишне убаюкивающе. При этом динамика, которую машине обеспечивают используемые моторы, очень хороша. Особенно стоит отметить бензиновые турбоагрегаты, которые словно выстреливают автомобиль с места.

Volvo XC90 2015 test drive 06.jpg

Что касается внедорожного потенциала автомобиля, то здесь новинка мало чем отличается от своего предшественника. ХС90 по плечу заснеженные загородные дороги или в меру размытые дождями грунтовки. Ездись по более серьезному бездорожью не стоит, поскольку электроника, отвечающая за работу полного привода, не рассчитана на нагрузки настоящего бездорожья.

Плюсы и минусы модели

За исключением некоторых спорных моментов дизайна внешности машины, а также чересчур технологичного исполнения салона, назвать недостатки ХС90 2015 модельного года очень сложно. А вот среди плюсов нового кроссовера Вольво можно отметить отличную управляемость, высокий уровень комфорта в салоне, шустрые моторы и традиционно высокий уровень безопасности водителя и пассажиров.

Автомобиль по праву заслуживает пятерки из пяти возможных баллов.

Total
0
Shares
1 comments
  1. Фуфло…все глючит(и сборка кривая), а дилер в носу ковыряет…volvo достойна своих бездарных распространителей (автобиография)..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме