Audi Q3 2015 – премиальный “малыш” со спортивным характером Allroader.ru

Audi Q3 2015 – премиальный “малыш” со спортивным характером

Премьера компактного кроссовера Audi Q3 состоялась в уже отдаленном 2011 году на апрельском автомобильном салоне в Шанхае. Модель встала на ступеньку ниже старшего кроссовера Q5, замкнув таким образом модельный ряд кроссоверов Q-серии.

Имея схожий дизайн с более серьезными Q5 и Q7, дополненный несколькими оригинальными элементами, паркетник с первых месяцев продаж занял одно из ведущих мест в сегменте премиальных компактных кроссоверов. А учитывая продуманную ценовую политику компании, среди покупателей Q3 оказалось немало тех, кто планировал приобрести более крупный автомобиль производителей массовых марок.

Этот факт говорит о многом, ведь в ряду соперников компактного кроссовера от Ауди такие серьезные конкуренты как BMW X1, а также совсем новые модели Mercedes-Benz GLA и Lexus NX.

Чтобы не упускать лидирующих позиций, руководством компании было решено обновить свой бестселлер, результатом чего стал ноябрьский анонс в 2014 году рестайлингового Audi Q3 обычной «гражданской» версии, а также заряженного кроссовера Q3 RS. Примечательно, что цена базовой комплектации кроссовера в два раза ниже цены “заряженной” модификации RS.

Внешний вид

Audi Q3 2015 01.jpg
[sc:rsy] Несмотря на то, что рестайлинг модели не слишком сказался на внешнем дизайне автомобиля, немецкий кроссовер номинально подрос в длину. Габаритная величина кузова увеличилась на 3 мм, составив 4 388 мм. Остальные показатели остались прежними: ширина машины равняется 1 831 мм, высота не превышает отметки в 1 608 мм (с учетом антенны на крыше машины). Колесная база Audi Q3 равна 2 603 мм. Снаряженная масса кроссовера невелика и составляет 1 460 кг при максимально допустимой 1 965 кг.

Внешний вид автомобиля хотя и претерпел некоторые изменения, сохранил выразительность и узнаваемость. Мало того, увидев кроссовер в потоке, его совсем не сложно перепутать со старшим Q5. Передняя часть новинки выделяется доминирующей радиаторной решеткой, дизайн которой выполнен в современном корпоративном стиле кроссоверов из Ингольштадта. Правда, в этот раз решетка “Singleframe” обрела немного модернизированные перемычки.

Audi Q3 2015 02.jpg

Сверху углы решетки радиатора гармонично переходят в фары головного освещения, геометрия которых, как и у прежней версии автомобиля, выполнена в виде сочетания строгих линий и углов. Зато изменилось наполнение головных фар. Теперь стандартный вариант комплектации Q3 предусматривает наличие ксеноновго освещения и дневные ходовые огни, составленные из светодиодных элементов. Опционально будущий владелец автомобиля сможет заказать полностью светодиодные фары.

Ракурс автомобиля в профиль проявляет купеобразную форму кузова с покатой линией крыши, завершающейся сзади небольшим козырьком спойлера, нависающего над стеклом пятой двери. Очевидной спортивности облику добавляют поджарые боковины кузова с выраженными рельефами выштамповок.

Мощные арки колес способны принять в себя колесные диски, обутые в резину 20-го размера. В стандартном исполнении кроссовер комплектуется 16-дюймовыми легкосплавными колесами. Стоит отметить, что производитель предусмотрел 16 разных вариантов колесных дисков, для каждого из которых был разработан индивидуальный дизайн, призванный обеспечить особое восприятие автомобиля у потенциального покупателя.

Audi Q3 2015 06.jpg

Рестайлинг задней части кузова обновленного Audi Q3 затронул, в основном, оптику и бампер. Как и в оформлении внешности автомобиля в целом, для кормовой части машины характерно доминирование горизонтальных линий. Таким образом дизайнеры попытались визуально расширить небольшой кроссовер. Для базового исполнения модели предусмотрены галогенные лампы задних фонарей, в качестве дополнительной опции задняя оптика комплектуется светодиодными источниками света.

Надо сказать, что сами задние фары увеличились в размерах, сохранив при этом прежнюю геометрию горизонтально расположенных четырехугольников. Задние фонари в светодиодном исполнении оборудуются динамическими поворотниками, работа которых заключается в загорающихся последовательно секциях светодиодов, что образует светящуюся волну, направленную по ходу поворота. Аналогичным образом устроены и «поворотники» передних полностью светодиодных фар.

В зависимости от комплектации, выхлопные трубы Audi Q3 располагаются с левой стороны, имея сдвоенную конфигурацию, либо разнесены по краям кузова порознь.

Дизайн интерьера

[sc:rsy2] Audi Q3 2015 10.jpg

Изменения произошедшие в салоне, в целом, соответствуют общей идеологии рестайлинга машины. Ничего революционного в сравнении с предыдущей версией модели здесь нет. Обновления носят исключительно косметический характер, в первую очередь, касаясь цветовой палитры для отдельных элементов интерьера.

Материалы отделки, использованные для оформления салона, соответствуют автомобилю сегмента премиум. Современные виды пластиков приятны на ощупь и хороши на вид. Вставки из полированного алюминия подчеркивают спортивный стиль машины изнутри. Кожа, применяемая для отделки кресел, характеризуется высокой степенью износоустойчивости.

Audi Q3 2015 15.jpg

Расположившись на одном из передних кресел, понимаешь, что придраться тут совершенно не к чему – место водителя отвечает самым строгим требованиям эргономичности, также удобно сидеть и в кресле переднего пассажира. Запас пространства по высоте позволяет с комфортом разместиться здесь водителю и пассажиру любого роста. Добавляет комфорта обширный набор регулировок кресел в самых разных направлениях.

Задний диван также удобен, но только в том случае, если сзади разместятся только два пассажира. Проехать небольшое расстояние можно и втроем, но тогда говорить о наличии свободного места на задних сиденьях не приходится. А вот дефицита пространства над головой, как и запаса расстояния между коленями задних пассажиров и спинками передних кресел, в кроссовере нет.

Audi Q3 2015 16.jpg

Компактный паркетник вмещает в свой багажник 460 литров поклажи при поднятых спинках заднего ряда. Сложив спинки второго ряда, можно увеличить грузовой отсек до 1 365 литров.

Разные версии автомобиля комплектуются информационно-развлекательным комплексом с 6.5-дюймовым ж/к экраном, либо более «продвинутой» системой «MMI navigation plus», оснащаемой встроенным навигатором и большим 7-дюймовым дисплеем. Но и для относительно бюджетного первого варианта разработчики предусмотрели возможность приобретения пакета Connectivity, позволяющего подключить систему навигации и располагающего интерфейсом «Audi music interface» для подключения распространенных мультимедийных устройств, а также SDHC-разъема.

Audi Q3 2015 17.jpg

Что касается системы «MMI navigation plus», то она обладает функцией трехмерного отображения навигационных карт, имеет 20-“гиговый” жесткий диск, проигрыватель DVD с поддержкой иных популярных форматов звуковых и видео файлов.

На помощь водителю придут такие электронные ассистенты, как система мониторинга движения по полосам и перестроения, ассистент парковки, а также система контроля «слепых» зон.

Технические характеристики

[sc:rsy3] Под капот обновленного Q3 может быть установлен один из пяти возможных моторов. Все двигатели, а это два дизельных и три бензиновых агрегата, оснащаются турбонаддувом. Правда до российских покупателей нового Q3 доберется только один дизель из двух.

Разрабатывая двигатели для рестайлингового кроссовера, специалисты Ауди тщательно поработали над вопросом эффективности моторов. Результатом усилий стало увеличение производительности силовых агрегатов, с одновременным снижением уровня вредных выбросов в атмосферу.

Audi Q3 2015 18.jpg

Линейка бензиновых двигателей семейства TFSI стартует с 1.4-литрового 150-сильного мотора, чей пиковый крутящий момент составляет 250 Нм. В пару с таким двигателем можно заказать 6-ступенчатую МКПП или 6-диапазонную роботизированную коробку S-tronic. Для Q3 с мотором 1.4 TFSI доступен исключительно передний привод.

Более мощный бензиновый мотор 2.0 TFSI можно выбрать с одним из двух вариантов форсировки, при которых двигатель развивает 180 или 220 л.с. Для менее мощного мотора доступна 6-ступенчатая «механика» при переднеприводном или полноприводном исполнении. Более прогрессивная 7-ступенчатая коробка S-tronic устанавливается только на кросовер с полным приводом. Что касается 220-сильного мотора, то он идет в паре лишь с коробкой S-tronic и передает тягу на обе оси.

Два варианта дизельных моторов представляют собой разновидность одного и того же агрегата 2.0 TDI, выполненного в версии с мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 340 Нм, а также в версии с мощностью 184 л.с. (крутящий момент равен 380 Нм). Любой из дизелей агрегатируется в паре с 6-ступенчатым автоматом или 7-ступенчатой коробкой S-tronic. Тип привода дизельного кроссовера может быть как передним, так и полным (фирменный привод quattro).

Дизельные Audi Q3 характеризуются чрезвычайной топливной экономичностью. Так, в зависимости от конкретной модификации, кроссовер может расходовать не более 4.9 – 5.2 литров дизельного топлива на 100 км пути. В России будет доступен только топовый 184-сильный дизельный мотор.

Роботизированная коробка S-tronic оснащается двойным сцеплением, что обеспечивает автомобилю беспрерывную передачу мощностного потока от двигателя к колесам. А система фирменного полного привода quattro гарантирует сбалансированное и более стабильное поведение машины на дороге. Ключевую роль системы полного привода играет муфта Haldex, стоящая на заднем дифференциале. Управление муфтой происходит при помощи электроники, которая определяет оптимальную величину крутящего момента для задней оси.

Ощущения за рулем

Audi Q3 2015 03.jpg

Идеально сбалансированная подвеска автомобиля почти полностью исключает крены даже при вхождении в крутые виражи. Тем кто присматривается к представленному автомобилю можно посоветовать не экономить на опциональной системе “Ауди Драйв Селект”, которая, влияя на управляемость автомобиля и его поведение на дороге, позволяет реализовать на деле все технические инновации, имеющиеся в арсенале кроссовера.

Установив переключатель системы в одно из четырех положений, водитель сможет получить совершенно разный по своим характеристикам автомобиль. Так, в режиме Comfort можно насладиться размеренной, экономичной ездой. Реакция на педаль газа будет неторопливой, соответствующей будет и динамика машины.

Прямой противоположностью станет режим Sport. Переведя переключатель в это положение, водитель сможет реализовать в себе драйверские задатки, эффективно задействуя всю мощность двигателя кроссовера.

При этом, в любом из режимов подвеска автомобиля идеально обрабатывает все неровности дороги, обеспечивая максимальный комфорт водителю и пассажирам. Первое время может показаться, что руль автомобиля слишком остро реагирует на действия водителя. Но уже через пару сотен километров рулевое управление Q3 восприниматся как эталонное.

Плюсы и минусы модели

Audi Q3 2015 09.jpg

Новинка обладает стильным спортивным дизайном, современным оборудованием и эффективными мощными моторами. Высокий уровень качества и достойная эргономика обеспечивают комфортное передвижение за рулем автомобиля. Немаловажным фактором в пользу выбора Q3 будет и статусность бренда Ауди.

Найти отрицательные стороны у автомобилей Ауди всегда непросто. Не станет исключением и компактный Q3. Пожалуй, недостатки автомобиля, если таковые и есть, обусловлены именно его компактностью. Как уже было сказано, на заднем диване машины будет откровенно тесно троим взрослым пассажирам. Кроме того, неудобство доставят узковатые проемы задних дверей – посадка и высадка через них потребует долгого привыкания, да и не испачкать одежду о грязный порог автомобиля будет практически невозможно.

Еще к недостаткам можно отнести не слишком удобный наклон спинки дивана второго ряда. Излишне вертикальное положение спинки не позволяет расслабиться, как следует, что может привести к быстрому утомлению от дальнего путешествия. Однако не стоит забывать, что речь идет о самом компактном из действующей линейки кроссоверов Ауди. Тем, кому нужен простор в салоне и запас свободного пространства для пятерых, стоит обратить внимание, например, на модель Q5.

Автомобиль достоин пяти баллов из пяти возможных.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме
XCITE X-Cross 7
Читать

XCITE X-Cross 7 – первый новый кроссовер из Санкт-Петербурга представлен официально

Компания ООО “Автозавод Санкт-Петербург” (бывший ООО “Ниссан мэнуфэкчуринг Рус”) представил свой первый автомобиль, который будут производить на мощностях…