На прошлогоднем автошоу в Пекине, как многие помнят, китайская корпорация Beijing Automotive Industry Holding Inc., известная “в простонародии” под названием BAIC, представила на суд искушенной китайской публики свой новый “шедевр”, внедорожник BAIC BJ80C.
-
BAIC BJ80C – фотогалереяК публикации: BAIC BJ80C передает привет "Гелендвагену" ...Смотреть фотографии »
Казалось бы, мало ли на внутреннем рынке КНР выпускается внедорожников, однако, этому экземпляру было суждено стать известным на весь мир, ведь создатели этого автомобиля под чистую “передрали” дизайн культового Mercedes-Benz G-Класса.
Как оказалось, история с этим внедорожником еще не окончена. Год назад производитель умолчал о дате выхода новинки на рынок, цена BJ80C также не была озвучена. Видимо, все дело в том, что тогда модель имела статус “концепт-кара”, а на стартовавшем 20 апреля текущего года международном автошоу в Шанхае BAIC показал уже серийную версию противоречивой новинки.
Кроме некоторых внешних изменений, которые, впрочем, не коснулись частей “Гелендвагена”, оказалось, что пафосный салон в белой коже относительно оригинального дизайна в серию не пойдет – все это было безжалостно “выкинуто”, а на замену ему пришла приборная панель словно от Suzuki Grand Vitara, но с пошлыми вставками под дерево.
Стоит отдать должное китайским “дизайнерам” – в своей работе они вдохновлялись не одной легендарной моделью – радиаторная решетка была “позаимствована” от Hummer, поэтому упрекнуть BAIC в стопроцентном копировании, как в случае с Landwind X7, не получится.
Тем не менее, даже учитывая существующие естественные процессы подражания успешным конкурентам в “цивилизованной” мировой автоиндустрии (даже сам Mercedes-Benz не удержался от соблазна выпустить собственную версию купеобразного кроссовера в пику BMW X6, а затем и X4), неприкрытое копирование всего дизайна на 90% – это не правильно по любым законам и в любом понимании.
Не будем углубляться в описание технических характеристик BAIC BJ80C, скажем лишь, что под капотом авто могут быть установлены 2.4-литровая “четверка” или 4.0-литровый шестицилиндровый мотор, а габариты внедорожника составляют 4 780 х 1 850 х 1 975 мм. Правда, все, что касается силовых агрегатов, может еще не раз поменяться перед тем как модель поступит в продажу.
Кстати, по слухам, Daimler, имеющий на территории Китая несколько совместных предприятий с BAIC и даже владеющий 12% акций корпорации, пытался предостеречь своих партнеров от выпуска BJ80, тем не менее, модель горделиво встречает посетителей на автошоу, что может означать достижение какого-то компромисса.
Купить BAIC BJ80C наименее отягощенные предрассудками китайские автолюбители смогут уже в четвертом квартале 2015 года.
Конкурент Патриота будет…
гелик лучше