Volvo V60 Cross Country или что делать универсалу в эпоху SUV Allroader.ru

Volvo V60 Cross Country или что делать универсалу в эпоху SUV

На общем фоне динамично растущей популярности кроссоверов и внедорожников, спрос на автомобили других классов постепенно уменьшается. Но если на седанах и хэтчбеках это отражается не столь явно, то востребованность автомобилей формата универсал, пожалуй, стала низкой, как никогда.

Однако, несмотря на современные тренды автомобильного рынка, ряд автопроизводителей не просто продолжают выпуск универсалов, но и позиционируют их в числе основных представителей своего модельного ряда. К числу таковых будет справедливым отнести компанию Volvo, которая на последнем автомобильном форуме в Лос-Анджелесе представила популярный спортивный универсал V60, выполненный в версии Cross Country.

Новинку характеризует повышенная жесткость конструкции кузова, по-спортивному настроенная подвеска, а также неплохие внедорожные характеристики, позволяющие водителю универсала оставаться уверенным в возможностях автомобиля вне зависимости от качества дорожного покрытия под колесами.

Новый вседорожный универсал V60 Cross Country сконструирован на платформе хорошо известной модели Volvo V60. При этом новинка получила внушительный клиренс, которому могут позавидовать многие современные кроссоверы. Дорожный просвет шведского универсала составил 200 мм.

Дизайн экстерьера

Volvo V60 Cross Country 2015 02.jpg

Нужно отметить, что внешний облик автомобиля не производит впечатление брутального и утилитарного SUV, «заточенного» под разбитые проселочные дороги. Наоборот, новинка смотрится очень стильно и в определенной мере утонченно. Как и полагается представителю семейства Cross Country, автомобиль получил внедорожный обвес. Правда, глядя на него, становится понятно, что в данном случае пластиковые окантовки колесных арок, накладки на пороги и нижние кромки бамперов играют скорее роль декоративных элементов.
[sc:rsy] Практического значения подобная защита почти не имеет. Впрочем, имея под днищем столь внушительный дорожный просвет, водителю универсала едва ли стоит беспокоиться за целостность порогов или бамперов автомобиля. Тем более, что речь идет, все же, о легковом автомобиле, а не о полноценном внедорожнике.

Volvo V60 Cross Country 2015 04.jpg

Мощный капот с рельефными выштамповками, нависающий над головными фарами, наделяет внешность машины напористостью. Компактная решетка радиатора с крупноячеистым рисунком и аккуратные фары головной оптики придают универсалу лаконичности, формируя «строгое выражение лица». Передний бампер сложной конфигурации, помимо радиаторной решетки, содержит в себе горизонтально ориентированный воздухозаборник, протянувшийся над нижней кромкой бампера и светодиодные полоски дневных ходовых огней.

Почти ровная линия крыши, лишь слегка скатывается в кормовой части к задним стойкам, плавно переходя в козырек – спойлер над стеклом пятой двери, перед которым возвышается аккуратная антенна, по традиции выполненная в формате акульего плавника. Задние фонари Volvo V60 Cross Country выполнены в корпоративном стиле – высоко заходящими на задние стойки кузова. Очень эффектно новинка смотрится именно с кормового ракурса. Большие красно-белые плафоны фонарей имеют светодиодное наполнение, обеспечивающее роскошную подсветку в темное время суток. Дверь багажного отделения довольно широкая, но при этом не создает впечатление массивности и тяжеловесности.

Volvo V60 Cross Country 2015 05.jpg

Накладка в нижней части бампера выполнена комбинированной – на черном некрашеном пластике располагается еще одна накладка цвета матового металла. По самым углам бампера разнесены интегрированные в него хромированные патрубки выхлопной системы, выполненные в сечении в форме прямоугольников.

Разработчики предлагают на выбор несколько типоразмеров колесных дисков из легкого сплава. От конкретной комплектации будет зависеть не только размер колес (от 17 до 19 дюймов), ни и их дизайн.

Дизайн интерьера

При оформлении дизайна внутрисалонного пространства инженеры и дизайнеры не стали экспериментировать и выдумывать новый интерьер. Таким образом, внутреннее убранство внедорожного универсала практически полностью повторяет обычную версию Volvo V60. Однако. в таком подходе ничего плохого нет, ведь дизайн салона современных моделей шведского бренда можно во многом назвать образцовым.

Продуманная до мельчайших подробностей эргономика водительского места и салона в целом, высококачественные материалы, используемые для отделки, передовые технологии и богатое оснащение базовых комплектаций порадуют даже самого искушенного автовладельца.
[sc:rsy2] Volvo V60 Cross Country 2015 15.jpg

Передние сиденья из кожи, отделанные стильной строчкой, располагают многочисленными регулировками, которые позволят без труда настроить кресла под седока любого роста и комплекции. Ярко выраженная боковая поддержка кресел и удобно ложащаяся в ладони «баранка» рулевого колеса провоцируют на активный стиль вождения – автомобиль четко следует командам водителя, а кресла удерживают его в оптимальном положении при вхождении в крутые виражи на высокой скорости.

В качестве декоративных элементов отделки салона V60 Cross Country использованы вставки из натуральной древесины и полированного металла. Уже в базовой комплектации автомобиль оборудуется современной мультимедийной системой с цветным 5-дюймовым экраном, расположившимся посреди передней панели. Центральная консоль автомобиля выполнена в типичном для шведской марки стиле. Именно здесь располагаются основные клавиши управления раздельным климат-контролем и мультимедийным центром.

Volvo V60 Cross Country 2015 17.jpg

Задний ряд кресел предоставляет обилие свободного места и удобство посадки пассажиров. Расстояния до спинок передних сидений вполне достаточно, чтобы рослый пассажир смог расположиться «сам за собой», отодвинув переднее кресло до упора назад.

Традиционно для моделей представленного бренда, универсал V60 Cross Country оборудуется многочисленными системами активной безопасности и электронными ассистентами водителя. Не обошлось и без фирменной системы City Safety, предотвращающей столкновение машины с впереди идущими автомобилями и наезды на пешеходов. Примечательно, что значительная часть из возможного оборудования устанавливается на вседорожный универсал по умолчанию, а не в качестве дополнительных опций. Правда, подобный подход обусловил немалую цену шведской новинки – от 1 984 000 рублей.

Двигатели и технические характеристики

С точки зрения технического содержания, автомобиль также повторяет «гражданскую» версию Volvo V60. Новый универсал базируется на платформе с полностью независимой подвеской, построенной с использованием стоек МакФерсон спереди и многорычажной конструкции сзади. Все тормоза автомобиля имеют дисковые механизмы.

Volvo V60 Cross Country 2015 14.jpg

Для своей новинки инженеры из Вольво предусмотрели три дизельных и один бензиновый силовой агрегат.
Менее мощный 2-литровый дизельный мотор для версии V60 Cross Country D3 развивает максимальные 150 л.с. при пике крутящего момента в 350 Нм. В пару к такому мотору устанавливают 8-диапазонный автоматический агрегат Geartronic. Модификация D3 – только переднеприводная.

Другой дизельный мотор для универсала V60 Cross Country D4 также обладает рабочим объемом в 2 литра, но при этом развивает максимальную мощность 190 л.с. и показывает пиковую тягу на уровне 400 Нм. Более мощный из дизельных двигателей агрегатируется исключительно с 6-диапазонным «автоматом». D4 оснащен полным приводом AWD.

Топовый дизельный двигатель предусмотрен к установке на полноприводную модификацию автомобиля. Этот 2.4-литровый мотор D5 выдает 190 л.с. максимальной мощности и 420 Нм крутящего момента. В России данный мотор не представлен.

Четвертым из возможных двигателей является бензиновый турбомотор объемом 2.5 литра, способный выдавать 249 л.с. максимальной мощности при 360 Нм пиковой тяги. Для такого мотора стандартно полагается система полного привода, а также 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Ощущения за рулем

[sc:rsy3] Volvo V60 Cross Country 2015 08.jpg

Присматривая универсал повышенной проходимости, стоит выбирать версию с полным приводом. Такой автомобиль помимо хорошей управляемости, присущей остальным версиям универсала, обладает неплохим внедорожным потенциалом. Высокий клиренс и большой диаметр колес позволяет не опасаться не только высоких бордюров у тротуаров, но и размытой осенней грунтовки или заваленных снегом дворов и городских улиц. Правда, увлекаться бездорожьем не стоит – полный привод, основанный на муфте Haldex последнего поколения, не слишком хорошо реагирует на длительные пробуксовки, которые губительным образом сказываются на сцеплении машины.

Устанавливаемые моторы резво ускоряют автомобиль, а V60 Cross Coubtry, комплектуемый флагманским бензиновым двигателем, обладает ускорением настоящего спорткара. Такой автомобиль “выстреливает” с места, ощутимо вдавливая водителя в спинку сиденья. Правда, и топливный расход бензинового двигателя далек от образцов экономичности. Даже если не злоупотреблять скоростным потенциалом машины, уложиться в 15 литров на 100 км в смешанном цикле вряд ли удастся.

Volvo V60 Cross Country 2015 10.jpg

Но какой бы мотор ни стоял на автомобиле, шведский универсал обладает отменной устойчивостью на длинных скоростных отрезках и, как уже было сказано выше, четко реагирует на действия рулем.

Плюсы и минусы модели

Автомобиль имеет немало преимуществ. Аккуратная, но вместе с тем современная и стильная внешность придает универсалу элегантности и изысканности. Оригинальный дизайн интерьера выполнен в типичном для шведских моделей стиле. Пожалуй, в качестве главного плюса автомобиля можно назвать очень удачное сочетание практичности универсала повышенной проходимости с обширным перечнем самого передового оборудования и оснащения, обеспечивающего высочайший уровень комфорта и безопасности.

Что касается слабых сторон новинки, то самым главным ее недостатком является чрезмерно высокая цена. Ведь ценник за автомобиль в базовом исполнении начинается от 1 984 000 рублей. Полноприводный V60 Cross Couтtry с мотором 190 л.с. стоит уже 2 149 000 руб. Для сравнения, Audi A4 allroad quattro с полным приводом и мотором 225 л.с. оценен в 2 121 000 руб., а ведь это уже “честный” премиум-класс, да и в длину немецкий вседорожный универсал на 83 мм больше (4 721 мм).

По 5-бальной системе, с учетом откровенно завышенной цены, новинка получает 4 балла.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *