Tesla Model X: кроссовер, минивэн или суперкар? Allroader.ru

Tesla Model X: кроссовер, минивэн или суперкар?

Это была довольно долгая и не всегда очевидная история, особенно для тех, кто внес депозит и ждал на год – полтора дольше обещанного… Однако, решив более не испытывать терпение потенциальных покупателей, Илон Маск, наконец, сорвал покров тайны с серийной версии электрического кроссовера Tesla Model X – первая новая модель калифорнийского производителя за последние три года и первая в классе SUV (а в целом – вторая, после седана Model S).

В заполненном до отказа поклонниками марки пространстве завода во Фримонте, Model X представл во всей красе, став также первым в мире первым электрическим кроссовером, и даже некоторое сходство пропорций новинки с BMW 5-Series GT не может хоть сколько поколебать авторитет компании, заработанный настоящими инновациями. А вот с инновациями и технической начинкой у Model X все не просто в порядке, а даже с избытком.

Tesla Model X 03.jpg

Начнем с тех самых знаменитых дверей-крыльев. Названные Маском “крыльями ястреба”, задние двери кроссовера автоматически поднимаются вверх, складываясь в двух местах и открывая шикарный проход во второй и третий ряд кресел. Дабы двери не задели припаркованные поблизости автомобили, их оснастили специальными ультразвуковыми сенсорами, которые определяют препятствует ли что-либо их открытию. Однако припарковаться так, чтобы двери не открылись, удастся не каждому – дабы продемонстрировать как мало места нужно “крыльям” для функционирования, Маск даже почти вплотную “притер” к своему детищу Audi Q7 и Honda Odissey, и это не помешало посадке-высадке.

Кроме того, даже выглядящая вполне традиционно водительская дверь оснащена механизмом автоматического открывания и закрывания при приближении. Пока не ясно “умеет” ли так пассажирская передняя дверь. Если же этого показалось вам недостаточно, то как насчет функции климатической установки “Bio-weapon defence”, которая преграждает путь в салон бактериям извне? А что вы думаете о плавно переходящем в панорамную крышу лобовом стекле?

Tesla Model X 08.jpg

Но это все внешность и такие функции, которыми пока далеко не все даже знают как пользоваться, однако семиместный просторный салон – это то, что каждый автолюбитель, особенно семьянин, оценит по достоинству. Три ряда сидений, большие багажные отделения как сзади, так и спереди под капотом (это же электрокар – под капотом у него пусто), возможность буксировки прицепов массой до 2 267 кг и… 3.2 секунды до “сотни” при установке специального скоростного пакета – это объективно заслуживающий внимания функционал.

Не забыли создатели и о безопасности – Илон Маск пообещал, что Tesla Model X пройдет “на пять” все краш-тесты американского регулятора NHTSA, включая испытание на сопротивляемость к переворотам (впервые в классах кроссоверов и минивэнов).

На старте будет доступно две модификации Model X, обе полноприводные – начальная 90D (4.8 с до 100 км/ч и запас хода 413 км) и топовая PD90 (3.2 с до “сотни” с пакетом Ludicrous Speed). Полный прайс-лист пока не звучен, однако известно, что стартовая цена Model X PD90 Signature Series с АКБ на 90 кВтч составляет $132 000, и это без скоростного пакета.

Среди прочих особенностей своей новинки Tesla называет пневмоподвеску с пятью режимами и дорожным просветом до 230 мм, специальное крепление для четырех велосипедов или шести пар лыж, автоматический парковочный ассистент Autopilot и складываемый в ровный пол третий ряд кресел.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме