Разработка новых моделей Alfa Romeo остановлена из-за сделки Fiat-Chrysler


10 ноября, 2013, 16:47

По информации, опубликованной британским изданием Autocar, анонсированный около года назад план по стремительному возрождению культового итальянского автобренда Alfa Romeo и превращению его в аналог престижной марки BMW не только не выполняется, но и вовсе отложен в дальний ящик. Причиной блокирования восстановления Alfa Romeo является маниакальное стремление шефа головной компании Fiat Серджио Маркионне завершить сделку по выкупу американского автогиганта Chrysler.

Фотошпионы Autocar засняли неподалеку от завода Fiat в Balocco (северная Италия) прототип компактного кроссовера Alfa Romeo, который ни на йоту не отличается в плане видимого прогресса в разработке от своего брата-близнеца, замеченного в Лос-Анджелесе год назад. Более того, сообщается, что в настоящее время заморожены разработки вообще всех новых моделей Alfa Romeo за исключением родстера на базе Mazda MX-5. Таким образом, паркетник Alfa не появится на горизонте раньше 2015 года, как и Fiat 500X со своим однобазником под брендом Jeep.

Alfa2

Также, по более ранним планам Маркионне, в успешных производителей автомобилей премиального сегмента должны были превратиться бренды Jeep и Maserati, но реализация глобальной перестройки Fiat невозможна без доступа к реальным деньгам на счетах Chrysler. Переговоры же Маркионне с остальными совладельцами Chrysler о выкупе их долей не завершились успехом.

В настоящее время под контролем Fiat находится 58,5% акций Chrysler. Оставшиеся 41,5% принадлежат профсоюзу United Auto Workers Retiree Medical Benefits Trust, попавшие в руки профсоюзных чиновников после процедуры банкротства Chrysler и выкупа его акций правительством США. Профсоюз United Auto Workers (UAW) на сегодняшний день насчитывает 860 000 членов — бывших сотрудников таких американских автогигантов как Ford, General Motors и Chrysler. UAW настаивает на максимальной цене своих инвестиций с целью обеспечения более высоких пенсий и качественного медицинского обслуживания для своих членов.

Alfa4

Профсоюз, принимая во внимание наличие гигантских обязательств своих фондов перед членами, оценил свою долю в Chrysler примерно в $5 млрд. Поскольку данная цена оказалась совершенно невыгодной для Маркионне, глава Fiat настаивает на скорейшем IPO Chrysler. Публичное размещение акций, принадлежащих UAW, на бирже, должно, по мнению Маркионне, снизить и стабилизировать цены акций Chrysler на рыночном уровне. В любом случае, потеря профсоюзом статуса мажоритарного акционера Chrysler жизненно важна для Fiat, однако, до сих пор не ясно какую часть своих акций профсоюз согласен разместить на IPO.

По оценке аналитиков, Маркионне для завершения выкупа Chrysler и полномасштабного запуска планов по «раскрутке» тройки Alfa-Jeep-Maserati должен будет занять на стороне примерно $4 млрд.

Читайте также

data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *