Alfa Romeo Tonale убедит покупателей продвинутыми гибридами и возможностью доказать историю обслуживания Allroader.ru

Alfa Romeo Tonale убедит покупателей продвинутыми гибридами и возможностью доказать историю обслуживания

Итальянский производитель Alfa Romeo, наконец, официально сорвал покров тайны со своего второго в истории кроссовера – компактного премиального Alfa Romeo Tonale. На плечи этого небольшого SUV легла тяжкая ноша – оправдать глобальные ожидания итальянского дома и вновь вывести его на первые строчки автомобильных чартов мира. По итогам 2021 года в Европе было продано 26 000 “Альф” – это всего то 1/8 того, что продавала компания 20 лет назад.

Сегодня сегмент престижных компактных кроссоверов в стадии активного роста и это хорошая новость для Alfa Romeo. Также на повестке дня “зеленая мобильность” – тут Tonale есть чем похвастать: у кроссовера три гибридных силовых агрегата на выбор. По сравнению с ярким концептом 2019 года серийный Tonale слегка потерял в агрессивности, обзавелся зеркалами заднего вида привычного размера и обычные дверные ручки.

Alfa Romeo Tonale

Под обшивкой кузова “итальянца” скрывается уже немолодая платформа FCA, ранее использовавшаяся на Jeep Compass. Но нельзя сказать, что нам пытаются “впарить старье” – тележку изрядно модифицировали, увеличили использование легких и прочных алюминиевых компонентов, адаптировали под гибридные силовые установки. И, конечно, расширили колею для достижения фамильной управляемости всех “Альф”.

Длина кузова4530 мм
Высота кузова1600 мм
Габариты Alfa Romeo Tonale

Как видно, кроссовер получился чуть крупнее, чем конкурент Audi Q3 (+46 мм в длину и +16 мм в высоту). Передаточное число рулевого механизма у кроссовера 13.6:1 – больше (быстрее), чем у любого другого автомобиля в классе. У итальянского кроссовера 4-поршневые тормозные суппорта, саморегулируемые амортизаторы Koni FSD.

Alfa Romeo Tonale

Два стандартных гибрида линейки силовых агрегатов базируются на 1.5-литровом четырехцилиндровом бензиновом двигателе, усиленном 48-вольтовым электродвигателем мощностью 15 кВт. Привод только передний, через 7-ступенчатую роботизированную коробку передач с двойным сцеплением. Базовая версия развивает мощность 128 л.с. и может дополнительно получить 21 л.с. от электромотора в случае необходимости. Более дорогая версия уже имеет турбину с изменяемой геометрией, который увеличивает мощность ДВС до 158 л.с. (дополнительный гибридный импульс без изменений).

Оба этих гибрида способны стартовать, парковаться и двигаться на крейсерской скорости исключительно на электричестве, что радикально снижает расход топлива.

Следующим является подзаряжаемый гибрид PHEV, который основан на более скромном турбированном ДВС MultiAir объемом 1.3 литра, но он отвечает исключительно за вращение передней оси – сзади установлен электромотор, задача которого вращать заднюю ось. Суммарная отдача такой системы 272 л.с. Разгон 0-100 км/ч займет у Tonale Q4 6.5 секунд, а аккумулятор 15.5 кВтч позволит проехать до 80 км на одной электротяге.

Салон Alfa Romeo Tonale

На некоторых европейских рынках Alfa Romep Tonale будет также продаваться с 1.6-литровым турбодизелем мощностью 128 лошадиных сил. В будущем возможно появление полностью электрической модификации кроссовера.

Что качается внутреннего убранства Tonale, то первые официальные изображения демонстрируют нам настраиваемую 12.5-дюймовую TFT-панель приборов и новую информационно-развлекательную систему с Amazon Alexa и дисплеем 10.25″. Козырек панели приборов выполнен в фирменном стиле Alfa Romeo родом из 60-х годов прошлого века – это сделано дизайнерами намеренно, так как одна из трех выбираемых тем также выполнена в ретро-стиле.

Да, у Tonale, как и у всех “Альф” есть чем похвастать в плане вождения и стиля, однако есть кое-что еще “фирменное”, что преследует эту марку десятилетиями – склонность к поломкам. Дабы избавиться от противоречивого реноме, гарантия на автомобиль с завода увеличена до 5 лет, а на аккумуляторные батареи гибридных версий – до 8 лет или 150 000. Более того, в попытке увеличить остаточную стоимость Tonale производитель обещает, что покупатели подержанного кроссовера получат такое же гарантийное покрытие, как и владельцы новых.

Этого итальянцам показалось мало и они придумали систему Videocheck – если после сдачи авто в ремонт потребуются дополнительные неоговоренные заранее операции, техник должен посредством приложения на смартфоне выслать заказчику подробное видео с указанием причины дополнительных работ.

Но и на этом в Alfa не остановились – компания претендует на звание первого автопроизводителя, внедрившего технологию невзаимозаменяемых токенов (NFT). С согласия клиента NFT будет записывать данные об автомобиле, которые впоследствии могут быть использованы для подтверждения остаточной стоимости, доказывая, что автомобиль обслуживался должным образом.

Что же, на словах все выглядит так, что Tonale и правда способен на тектонические сдвиги в незавидной в последние годы судьбе Alfa Romeo. Станет ли марка реальным соперником BMW, Audi и Mercedes-Benz, как задумано, покажет только время.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме
XCITE X-Cross 7
Читать

XCITE X-Cross 7 – первый новый кроссовер из Санкт-Петербурга представлен официально

Компания ООО “Автозавод Санкт-Петербург” (бывший ООО “Ниссан мэнуфэкчуринг Рус”) представил свой первый автомобиль, который будут производить на мощностях…