Список планов, павших жертвой пандемии COVID-19, пополнился еще одним начинанием. Несмотря на то, что вирус не называется в качестве причины, очевидно, что именно он перекроил (а точнее, урезал) финансирование английского производителя Aston Martin, и теперь проект возрождения ультра-люксовой марки Lagonda заморожен.
На этой неделе Aston Martin официально объявил, что с 2025 года он начинает производить электромобили, вот только анонсированная ещё в 2019 году модель роскошного спортивного кроссовера Lagonda, предвосхищенного концептом All-Terrain, среди них не будет. Вместо этого компания сосредоточится на своём куда более узнаваемом бренде, под которым и выпустят электромобили.
Но несмотря на прекращение работ по возрождению отдельного бренда Lagonda, само это имя не будет прозябать в забвении. Как утверждают слухи, в апреле глава Aston Martin Тобиас Моерс сделает заявление, в котором официально подтвердит, что именем Lagonda станут называть самые дорогие или даже эксклюзивные комплектации автомобилей Aston. Напомним, что такая же участь постигла марку Maybach, и новое решение по Lagonda вовсе не случайно.
До того, как встать во главе Астон Мартин, Моерс 25 лет работал на Daimler AG и дорос до руководителя подразделения AMG. На данный момент не ясно, насколько сильно модели Lagonda будут отличаться от «рядовых» Aston Martin, но в случае с Mercedes и Maybach разница достигается за счёт уникальных бамперов, решетки радиатора, расцветки кузова, эксклюзивного салона и более мощных моторов. Кузов при этом у Maybach вполне «стоковый».
В «пандемийном» 2020 году продажи Aston Martin упали на 32%, а убытки выросли в четыре раза. В 2021 году компания вновь будет выступать в гонках Формулы 1, что должно повысить узнаваемость бренда и его популярность среди состоятельных любителей скорости. Скорее всего, первым в очереди на получение шильдик Lagonda станет успешно стартовавший в продажах кроссовер Aston Martin DBX.