Согласно сообщению немецкой газеты Шпигель, производитель люксовых авто Ауди уволил главу своего департамента исследований и разработок Вольфганга Дюрхаймера. Причиной увольнения стала недостаточная инновационная ориентация Дюрхаймера.
На место Дюрхаймера уже назначен занимавший аналогичную должность в головной компании Фольксваген д-р Ульрих Хакенберг. Корни увольнения Дюрхаймера кроются в его консервативной политике в отношении электрических автомобилей и несогласии по многим пунктам направления развития Ауди с главным исполнительным директором Фольксваген Групп Мартином Винтеркорном.
Сразу после назначения на должность в Ауди в минувшем сентябре, Дюрхаймер практически блокировал ход разработки полностью электрического суперкара R8 E-Tron и оснащенного роторным двигателем гибрида A1 E-Tron с увеличенным запасом хода. По убеждению Дюрхаймера, большие аккумуляторные батареи для автомобилей пока находятся на недостаточно высоком уровне разработки и освоения, а также, очень дороги для массового покупателя.
Интересно, что для руководства VW приверженность электрическим технологиям оказалась ценнее, чем прошлые весьма прогрессивные проекты Дюрхаймера, которые он реализовал во время продвижения вверх по служебной номенклатуре Фольксваген. Последней “сумасшедшей” идеей Дюрхаймера было намерение выпустить в массовое производство дизельного спорткара R18, который будет защищать честь Ауди на гонках Ле Ман 24, что состоятся в эти выходные. Также, он планировал в кратчайшие сроки выпустить новую линейку заряженных кроссоверов, первенцем которой станет RSQ3, и именно Дюрхаймер стоит за готовящимся Audi Q6.
Из прошлых заслуг Дюрхаймера следует вспомнить создание концепта роскошного кроссовера Bentley EXP 9-F, который дебютирует в виде серийного образца в ближайшие годы, разработку Bugatti Galibier – будущего преемника суперкара Veyron, разработку новых поколений Porsche 911 и Cayenne, создание с нуля седана Panamera и ранние разработки гибридного суперкара 918 Spider (в Порше Дюрхаймер проработал целых 12 лет).
Наряду с позицией главы технического департамента, Дюрхаймер полностью контролировал участие брендов Фольксваген в мотоспорте. Возможно, что эта должность останется за ним.