Audi построила завод для синтеза водорода и метана Allroader.ru

Audi построила завод для синтеза водорода и метана

Мы, конечно, не ученые-химики, но давайте вместе попробуем разобраться в ужасно интересной инновационной затее немецкого автопроизводителя Audi. Немецкая компания открыла небольшой завод по производству синтетического топлива с помощью электроэнергии.

Завод работает по принципу двухэтапного цикла – на первой стадии электролизом, используя электричество из возобновляемых “зеленых” источников, обыкновенная вода расщипляется на водород и кислород. Если бы автомобили на водородных топливных элементах, такие как новый водородный Hyundai ix35, были более распространены и доступны, то на этом этапе производственный цикл мог бы быть закончен.

Однако, автомобилей на водороде в мире почти не производится, а в мелкосерийное производство пошел лишь тот самый ix35, то Audi ввела второй этап – метанацию. Заставляя водород реагировать с углекислым газом CO2, инженеры на заводе получают синтетический метан, который по своим свойствам очень близок к старому доброму природному метану CH4 – основному элементу природного сжиженного газа. Ауди назвала свой продукт “e-gas” и, поскольку завод находится в Германии (г. Верльте), то Ауди может спокойно продавать его через уже существующую немецкую сеть газозаправочных станций.

У Ауди даже имеется собственный автомобиль на газу – Audi A3 Sportback g-tron, который на полном баке нового топлива (или на природном сжиженном газе) может проехать 400 км, а затем еще 900 км на обычном бензине. A3 Sportback g-tron при этом оснащен турбированной четверкой объемом 1.4 литра.

Audi называет свой A3 g-tron климатически-нейтральным, поскольку выбрасываемый им в атмосферу CO2 ранее уже был утилизирован при производстве синтетического газа. Процесс метанации для создания e-gas потребляет в год примерно такое же количество CO2, что смогут поглотить за год 220 000 буковых деревьев. Кроме CO2 после сжигания в двигателе синтетического газа образуются лишь вода и кислород.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *