Содержание
В последние годы компания Audi активно выпускает самые невероятные концепты, привнося в немецкую педантичность нотки авантюризма. Кроме того, эмоциональные концепты призваны подготовить покупателей к полному переходу производителя из Ингольштадта на электромобили и показать их привлекательные стороны. Самым новым представителем семейства концептов Audi стала Activesphere, объединяющая силуэт купе с щедрым дорожным просветом, внедорожными шинами и возможностью трансформироваться в пикап.
Особенности кузова Audi Activesphere
Концепт Audi Activesphere оборудован стеклами с функционалом дополненной реальности для водителя и всех пассажиров. Естественно, этот кросс-купе-пикап является электромобилем – чем-то вроде эквивалента A5 Sportback в версии Allroad для будущей электрической линейки Audi. Монолитный кузов со стремительными чертами и мускулистыми подштамповками стоит на огромных 22-дюймовых колесных дисках и обут в A/T шины Pirelli размерностью 285/55. Отверстия в дисках на скорости автоматически закрываются, обеспечивая улучшенную аэродинамику.
Решетка радиатора и нижние части дверей прозрачные, а заднее стекло способно сдвигаться вперед по крыше, открывая небольшую грузовую платформу, как у пикапов. Разработчик сообщает, что в таком кузове могут легко поместиться два электровелосипеда и другой спортинвентарь. Кроме того, прямо в крышу интегрированы крепления для перевозки лыж. Наружные зеркала заднего вида уступили место высокотехнологичным камерам, а передняя и задняя оптика истончилась до лучей и линий. По периметру концепт Audi Activesphere надежно защищен черным пластиковым обвесом.
Дорожный просвет футуристичного прототипа Audi изменяется в зависимости от настроек адаптивной пневмоподвески. Стандартная высота клиренса 208 мм – это как у Audi Q5. Во внедорожном режиме он может вырастать до 248 мм, а на трассе занижаться до легковых 168 мм.
4-местный салон с дополненной реальностью
Activesphere выглядит как купе, но имеет четыре двери, причем задние – огромные и открывающиея против хода движения (как у Rolls-Royce). Есть у кузова и еще один приятный бонус – отсутствие средней стойки вкупе с большими дверями делает процесс посадки во второй ряд сидений (концепт четырехместный) максимально комфортным, а не унизительным, как у традиционных купе от Audi. Каждое из четырех кресел с интегрированными подлокотниками и подголовниками выглядит как трон какого-нибудь эксцентричного китайского императора из легенд.
Передняя панель лишена каких-либо экранов и выполняет функции большого саундбара и воздуховода. Рулевое колесо прямоугольное – по последней моде, заданной Tesla. Конечно же, концепт автономный. В режиме автопилота руль, передняя панель и педали исчезают, позволяя пассажирам насладиться видом на дорогу сквозь прозрачную решетку радиатора. Центральный тоннель кроссовера-купе оснащен охлаждаемыми и подогреваемыми отсеками для пищи и напитков и прикрыт прозрачной панелью.
Самой оригинальной технической изюминкой Audi Activesphere являются спрятанные в потолке комплекты очков дополненной реальности для всех пассажиров. Такое решение позволило избавиться от экранов, занимающих все больше места в салонах современных автомобилей. Водитель и пассажиры воспринимают трехмерные изображения и элементы управления максимально естественно, поскольку появляются они в виртуальном пространстве именно там, где этого ожидает человек. Так, настройки климата появляются над воздуховодами, управление музыкой – над колонками и т.д. Более того, использовать очки и преимущества дополненной реальности можно и за пределами автомобиля.
Архитектура PPE и зарядка за 24 минуты
Концепт Acrivesphere построен на электрической архитектуре PPE. Длина концепта составляет внушительные 4.98 м, ширина 2.07 м, высота 1.6 м. Длина колесной базы 2.97 м. Audi подчеркивает, что эти габариты идентичны будущему серийному Audi A6 e-tron, который будет доступен как в традиционном кузове седан, так и купеобразном Sportback, и универсале Avant. Два электромотора общей мощностью 463 л.с. и с крутящим моментом 720 Нм обеспечивают концепту полный привод. Аккумуляторная батарея с рабочим напряжением 800 В выдает до 100 кВтч, гарантируя запас хода более 600 км.
Главной отличительной особенностью аккумулятора Audi Activesphere является поддержка зарядных станций мощностью до 270 кВт. На такой станции автомобиль восполнит заряд аккумулятора с 5 до 80% менее, чем за 24 минуты. Конечно, это все еще не традиционные для автомобилистов несколько минут на заправке, но уже очень и очень неплохо. Подвеска передней и задней оси концепта независимая многорычажная (5 рычагов) с адаптивными амортизаторами.
Когда в серию?
Как и в случае с предыдущими концептами семейства Sphere, новый Audi Activesphere не будет иметь прямого серийного наследника. Однако, примененные в нем решения определенно получат конвейерную жизнь, пусть и не в ближайшем будущем. Первые Audi на платформе PPE появятся в наступившем 2023 году. А к 2033 году производитель совсем откажется от двигателей внутреннего