Уже довольно долгое время существование маленького кроссовера Audi Q1 не является секретом и даже подтверждено официально – новинка присоединится к линейке Q премиум-бренда из Ингольштадта в 2016 году и станет ее самым младшим представителем (на некоторое время). Теперь же в Сеть попали фотографии с тестов Q1, “накручивающей” свои первые километры на спидометре.
Естественно, не стоит ожидать больших откровений от раннего прототипа, который пока даже не имеет собственного кузова и испытывается в “железе” от Volkswagen Tiguan. Тем не менее, от внимательного взгляда не скроется ряд интересных деталей, таких как зауженная колея и маленькие колеса, над которыми нависают мощные “тигуановские” колесные арки. Да и сами колеса – на фирменных дисках Audi, а номера прототипа начинаются на “IN” – Ингольштадт.
В основе серийного Q1 будет лежать укороченная платформа от Audi Q3, которая, в свою очередь, имеет очень много общего с Tiguan. Таким образом, ходовая, подвеска и шасси Q1 будет представлять собой “набор” комплектующих от вышеуказанных родственных кроссоверов, впрочеми как и электронная начинка. Такая близкая связь Q1 с вовсе не субкомпактными паркетниками объясняется тем, что и Q1 станет “младшим” в линейке Audi Q ненадолго – изначально модель задумывалась как “Q2”, а Q1 был бы еще меньше.
Но, к сожалению для премиального немецкого бренда, у компании нет никаких шансов “заполучить” имя Q2 (и Q4), поскольку принадлежат они итальянцам из Alfa Romeo, которые, из-за решения шефа Fiat Chrysler Серджио Маркионне, ни при каких условиях не продадут торговые марки корпорации VAG. В итоге Audi придется импровизировать – по слухам, модель меньше Q1 будет называться “Q Junior”.
Размеры кроссовера Q1 будут сходны с моделью Audi A3, а европейская цена новинки стартует с отметки 25 000 евро. Столь низкая для производителя цена кроссовера будет достигнута благодаря применению во всех отношениях экономичных бензиновых и дизельных “турбо-четверок”. В дальнейшем, правда, ассортимент может пополниться “заряженной” версией RSQ1 с 310-сильным агрегатом от Audi TT.