Производитель премиальных авто Audi представил свой новейший кроссовер Q4, выступающий одним из пионеров новой эры Ингольштадта, неразрывно связанной с электромобилями. Модель доступна только в электрической версии и в двух вариантах кузова – стандартном Audi Q4 e-Tron и кросс-купе Q4 e-Tron Sportback.
Не секрет, что главный рынок для престижных электромобилей – это США, и Audi намерена иметь самую широкую «полку» электрических авто в Америке к концу 2021 года. Новый Q4 e-Tron стал самым маленьким на сегодняшний день электромобилем Audi, но в отличие от более крупного Audi e-Tron, который создан на «заточенной» под ДВС платформе MLB Evo, этот «малыш» построен на новейшей «электрической» архитектуре VW MEB.
Внешность парочки Q4 e-Tron и Q4 e-Tron Sportback сильно отличается от всего модельного ряда производителя, знаменуя новое направление дизайна немецкого автомобильного дома. Правда, сложно не заметить, что кузов кроссоверов слишком «зализан» и скрывает его яркую индивидуальность больше, чем нужно. К примеру, дизайн нового Audi Q3 кажется намного более выразительным.
При этом, признаем, что пропорции Q4 e-Tron сбалансированы превосходно – нет ощущения излишней тяжести и корма не производит впечатление куцей. Однако, налицо перегруженность деталями, напоминающими о слоеном торте. Зато, более оптимизированный с точки зрения аэродинамики кузов купе обеспечивает увеличенный на 10 км запас хода.
Длина | 4588 мм |
Ширина | 1865 мм |
Высота | 1632 мм |
Колесная база | 2760 мм |
Объём багажника | 520 литров |
Максимально бесполезной и столь же оригинальной «фишкой» нового Q4 является изменяемый по желанию владельца рисунок свечения дневных ходовых огней топовых матричных фар. В Audi уверены, что клиенты будут в восторге от такого способа выделиться из серого потока. Правда, вариантов рисунка не так уж и много – всего четыре.
Ещё одной, и на этот раз полезной, функцией Q4 e-Tron стал проекционный дисплей с технологией дополненной реальности. К примеру, навигатор проецирует указатели поворота именно там, где необходимо повернуть, на точном кажущемся расстоянии от водителя. Производитель заявляет, что видимое эффективное поле AR сравнимо с просмотром 70″ ТВ с расстояния 10 метров.
На передней панели Q4 e-Tron расположен самый большой экран головного устройства во всем модельном ряду Audi – система с интерфейсом MMI и диагональю 11.6″ (в базе 10.1″), а перед водителем раскинулась цифровая «приборка» Audi Virtual Cockpit на 10.25″. «Музыка» в кроссовере создана молодой, но уже зарекомендовавшей себя на поприще домашнего Hi-Fi, калифорнийской фирмой Sonos, и это её первый опыт в автомобильном аудио.
Модель | Аккумулятор | Мощность | Разгон 0-100 км/ч |
---|---|---|---|
35 e-Tron RWD | 77 кВтч | 168 л.с. | – |
40 e-Tron RWD | 77 кВтч | 200 л.с. | 8.5 с |
50 e-Tron AWD | 52 кВтч | 295 л.с. | 6.2 с |
Ожидаемый производителем запас хода версии Q4 40 e-Tron составляет 400 км. Аккумулятор кроссовера “умеет” заряжаться от двух типов источников: переменного тока 11 кВт и постоянного 125 кВт, причем в последнем случае всего за 10 минут можно восполнить заряд до уровня, достаточного для преодоления более 200 км. Конечно, как и все современные электромобили, Q4 использует рекуперацию энергии торможения, при этом водитель может выбрать один из 4 уровней рекуперации вплоть до 90%.
Цена Audo Q4 35 e-Tron в Европе начинается с 41 900 евро, а за версию Sportback попросят на 2 000 евро больше. В Америке 40 e-Tron будет стоить от 45 000 долларов и покупатели смогут рассчитывать на налоговый вычет до 7 500 долларов.