Электрический кроссовер Audi Q6 e-tron показали на автошоу в Германии

Audi Q6 e-tron дебютировал в Мюнхене с “аватаром” в салоне

Сегодня немецкий Мюнхен на неделю становится мировой столицей автомобилестроения. Мюнхенский автосалон 2023 распахнул свои двери и тут стоит напомнить, что до пандемии COVID-19 автошоу проводилось во Франкфурте и являлось одним из крупнейших в мире. Неудивительно, что главную сцену на этом празднике для автолюбителей займут немецкие автопроизводители, которым так важно показать, чем они лучше своих китайских визави.

Так, компания Audi представила миру совершенно новый электрический кроссовер Audi Q6 e-tron с по-немецки сбалансированным дизайном экстерьера и максимально «нашпигованным» технологичными штучками салоном. Пока это прототип, но очень близкий к серийному производству. Внутри кроссовера живет настоящий «аватар» – виртуальный ассистент, который учится у водителя и предугадывает его намерения, помогая в самых различных ситуациях. Например, проактивный ассистент запомнит, при какой температуре за бортом нужно включить обогрев сидений и руля.

Внутреннее убранство

Перед водителем под единой стеклянной панелью расположены 11.9-дюймовая цифровая «приборка» и дисплей медиасистемы диагональю 14.5″. Само головное устройство Audi Q6 e-tron работает на операционной системе Android Automotive и имеет встроенный магазин приложений, сертифицированных и адаптированных для кроссовера. За доплату покупатель может заказать и отдельный пассажирский дисплей диагональю 10.9″, содержимое изображение на котором не отвлекает водителя, благодаря поляризационной технологии бокового затемнения.

Также, в длинном списке опций электрического кроссовера Audi числится проекционный дисплей дополненной реальности. Например, изображаемые компьютером навигационные указатели словно висят прямо в воздухе на расстоянии 200 м перед машиной. По всей длине верхней части передней панели проходит светящаяся полоса, которая может повторять сигналы указателей поворота и уведомлять водителя об уровне заряда аккумуляторной батареи. За музыкальное сопровождение в дороге отвечает система Bang&Olufsen с 22 динамиками, включая встроенные в подголовники.

В остальном, салон кроссовера Audi Q6 e-tron воплощает концепцию необходимости и достаточности, без вычурных форм, нетривиальных решений и удивительных находок. Разве что, руль усечен не только в нижней, но и в верхней части – совсем как у Peugeot 5-летней давности. А его серебристые спицы в виде бабочки, соединяющие обод со ступицей, напоминают решения Hyundai. Естественно, в отделке преобладают вторично переработанные материалы – к примеру, коврики сделаны из старых рыболовных сетей. Тканевая обивка сидений также выполнена из отходов.

Объем багажника кроссовера Audi Q6 e-tron 526 литров, но если сложить спинки задних сидений, то получится “трюм” на 1529 литров. Поскольку кроссовер электрический, то спереди под капотом располагается не мотор, а еще один багажник – объемом 62 литра.

Дизайн

Что же касается экстерьера Q6 e-tron, тут мы одновременно и разочарованы, и приятно удивлены. Хорошей новостью является тот факт, что дизайнеры Audi явно впечатлились успехами китайских коллег и с радостью переняли глухие пластиковые радиаторные решетки в стиле Changan UNI-T. Разочаровывает же отсутствие у такого старого автомобильного дома, как Audi, собственного видения дизайна электрических автомобилей будущего – они просто взяли то, что нравится покупателям на самом большом и богатом авторынке в мире (речь о Китае) и наделили таким стилем свой продукт.

Платформа и характеристики

Архитектура Audi Q6 e-tron

В основе Audi Q6 e-tron лежит новая архитектура Premium Platform Electric (PPE), разработанная совместно инженерами из Audi и Porsche. Эта платформа работает на 800-вольтовой электрической системе и обеспечивает мощность подзарядки аккумуляторов до 270 кВт. Аккумулятор кроссовера можно зарядить от 10 до 80% менее чем за 30 минут. Audi будет продавать внедорожник как в стандартной версии Q6, так и в спортивной версии SQ6, причем в основе обеих моделей лежит единая аккумуляторная батарея емкостью 100 кВтч.

Базовая версия кроссовера будет приводиться в движение двумя электродвигателями мощностью около 375 л.с. с возможностью кратковременного увеличения мощности до 396 л.с. Audi полагает, что для базовой модели запас хода составит 600 км. Мощность флагманского SQ6 составит 483 л.с.(510 л.с. в режиме Boost), а время разгона 0-100 км/ч займет менее 4.5 секунд.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме