Кроссовер Audi Q8 e-tron 2024 стал новым флагманом электромобилей из Ингольштадта Allroader.ru
Audi Q8 e-tron 2024

Кроссовер Audi Q8 e-tron 2024 стал новым флагманом электромобилей из Ингольштадта

В 2018 году компания Audi еще не имела детального представления о том, как будет развиваться ассортимент её электромобилей, поэтому первый серийный электрический авто марки и, по совместительству, кроссовер, получил простое имя Audi e-tron. Затем линейка Audi “на батарейках” пополнилась еще семью моделями, каждая из который имела приставку “e-tron” в имени, и их будет все больше, чтобы к 2030 году производитель мог совсем отказаться от ДВС.

Для наведения порядка в своей номенклатуре, компания решила переназвать e-tron и назначить его флагманом всей электрической линейки. Сегодня был официально представлен кроссовер Audi Q8 e-tron, его “заряженная” модификация SQ8 e-tron и купеобразные версии Sportback для обоих. Номинально, эти модели являются рестайлингом e-tron и отличаются дизайном со сниженным коэффициентом лобового сопротивления и рядом улучшений по технической части. Так, увеличилась емкость аккумулятора, сократилось время до полной зарядки, усовершенствован мотор на задней оси, а пневмоподвеска стала обязательной для всех комплектаций.

Дизайн Audi Q8 e-tron 2024

Внешне новые Q8 e-tron можно отличить от предшественника по решетке радиатора, сменившей вертикальные лезвия на ячейстый орнамент с функцией автоматических жалюзей, закрывающихся на скорости, увеличенным передним воздухозаборникам и видоизмененному заднему диффузору. Накладки на колесных арках стали шире, как спереди, так и сзади. Посредством манипуляций с дизайном кузова, инженеры снизили коэффициент лобового сопротивления с 0.28 до 0.27 cx. Логотип из четырех колец, по последней моде, расстался с объемом и стал двумерным.

Экологичный салон

Внутри перемены менее заметны. Разработчики вернули привычный интерфейс Audi MMI, заменяющий собой практически все физические кнопки на передней панели на управление через два больших сенсорных экрана. Появился новый вариант отделки салона с элементами из древесины грецкого ореха и использованием переработанного пластика.

Audi Q8 e-tron 2024 года будет сертифицирован как углеродно-нейтральный. Вторично переработанные материалы используются как в салоне автомобиля, так и в конструкции шумоизоляции. Корпуса пряжек ремней безопасности изготовлены из смешанных автомобильных пластиковых отходов, а обивка опциональных спортивных “ковшей” Dinamica на 45% состоит из полиэфирных волокон, полученных путем переработки полиэтиленовых бутылок и текстиля.

Новые аккумуляторы

Но самым большим и полезным обновлением стало, конечно, увеличение емкости АКБ. Начальный Audi Q8 50 e-tron получил батарею на 89 кВтч (вместо 69 кВтч). Благодаря этому 29% приросту и обновлению управляющего ПО, запас хода увеличен с 341 до 491 км (замер по циклу WLTP). Модели Audi Q8 S55 e-tron и SQ8 e-tron получили АКБ на 106 кВтч (было 86 кВтч). Запас хода у Q8 55 e-tron составляет 582 и 600 км для традиционного кузова и Sportback соответственно. Самый мощный кроссовер SQ8 e-tron с тремя электромоторами сможет проехать 494 и 513 км в обычной и купе-версиях соответственно. Это увеличение запаса хода было жизненно-необходимым, чтобы топовый Audi смог на равных соперничать со старшими электрическими моделями Mercedes-Benz.

В зависимости от версии, новые Audi Q8 e-tron поддерживают зарядные адаптеры постоянного тока мощностью 150 и 170 кВт. На пополнение емкости АКБ с 10 до 80% уйдет 31 минута. От бытовой розетки переменного стока с адаптером 11 кВт кроссовер восполнит разряженную батарею за 9 ч 15 мин/ 11 ч 30 мин (младшая/ старшая аккумуляторная батарея). Используя более совершенный адаптер на 22 кВт (сеть также должна соответствовать) можно зарядиться за 4 ч 45 мин/ 6 часов.

Увеличенная мощность Q8 e-tron

Электродвигатель Audi Q8 e-tron на задней оси получил две дополнительные катушки обмотки статора (их стало 14). В результате, асинхронный мотор стал выдавать больше мощности и потреблять меньше энергии. Базовый Q8 50 e-tron выдает 250 кВт мощности и 664 Нм крутящего момента в режиме кратковременного буста. Производительность старших моделей в Ингольштадте решили не увеличивать – она, как и прежде, составляет 300 кВт и 664 Нм. Для флагманского SQ8 e-tron цифры составляют 370 кВт и 973 Нм.

Прием предварительных заказов на Audi Q8 e-tron 2024 года и Q8 Sportback e-tron откроется в конце ноября. Выход кроссовера в продажу в США ожидается в конце апреля 2023 года. Покупателям из Германии и на других «ключевых европейских рынках» не придется ждать так долго – обновленная модель появится в конце февраля 2023 года.

Цена и сроки выхода в продажу

Цена Audi Q8 e-tron 2024 в Штатах пока не объявлена, а в Германии кроссовер можно будет купить по цене от 74 400 евро.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме