Судя по всему, 48-вольтовые автомобильные системы вместе с электрическими компрессорами потихоньку начинают переходить из разряда эксклюзива в мейнстрим – как сообщил британскому изданию Autocar старший разработчик силовых установок в Audi Оливер Хоффман, компания из Ингольштадта в 2017 году намерена внедрить эту развивающуюся технологию еще в один свой автомобиль.
По словам Хоффмана, следующей моделью, которая получит электрический компрессор на 48В, станет заряженная модификация Audi Q5 нового поколения с дизельным мотором TDI – SQ5. Компонент будет представлять собой адаптированную для новинки версию системы, дебютировавшей во флагманском дизельном Audi SQ7. Так, если в SQ7 используется двойной турбонаддув и один электрический компрессор, то у SQ5 будет только одна турбина и один электро-нагнетатель.
Подобная силовая установка подарит в распоряжение будущего счастливого владельца Audi SQ5 порядка 365 л.с., хотя потенциально она может выдавать и под 400 сил, что открывает дорогу еще более “горячему” SQ5 Plus.
Напомним, что технология, использующая электрический нагнетатель, позволила SQ7 избавиться от такой неприятной вещи как турбо-лаг и при этом помогла удержать расход топлива на невероятно низком для такого зверя уровне. В любом случае, даже стандартная версия Q5 в новом кузове не появится на сцене ранее Парижского автосалона 2016, который распахнет свои двери в октябре, таким образом, супер-спортивную версию SQ5 можно ожидать только в 2018 году.
Премиальный среднеразмерный кроссовер второго поколения встанет на конвейер нового завода Audi в Мексике. Благодаря платформе MLB Evo, автомобиль прилично снизит массу, что выльется в улучшенные показатели динамики и расхода топлива.