На фоне отсутствия поставок в Россию европейских и японских автомобилей, дилерские центры нашей страны все активнее меняют вывески. Сегодня в РФ уже стало больше дилеров “китайцев”, чем “европейцев”, “японцев” и “американцев”. Самое большое количество дилеров у китайской марки Chery. Чаша весов продолжит опускаться в сторону брендов из Поднебесной, ведь западные компании продолжают уходить из России, а на оставленных заводах планируется собирать китайские авто.
Какие марки авто представляют | Количество дилеров |
---|---|
Китайские | 830 (+90 в августе-октябре) |
Европейские | 811 (-20 с июля) |
Японские | 635 (-18 в июле-сентябре) |
Российские | 428 (+6) |
Корейские | 400 (-1) |
Американские | 37 (-19) |
Всего в России действуют 3141 компания-автодилер. Если бесспорное лидерство по количеству дилеров принадлежит Chery, то по скорости роста дилерской сети всех обходит компания Geely, число партнеров по продаже новых автомобилей которой выросло в августе-октябре сразу на 19. Принадлежащая Chery премиальная марка Exeed выросла на 18 дилеров, сама Chery на 16, число точек продаж Changan увеличилось на 14, а FAW на 11. Напомним, что Chery приросла еще одним собственным брендом в нашей стране – на рынок выходит марка Omoda. Информация по данным Автостат.
Марка китайских авто | Количество дилеров |
---|---|
Chery | 165 |
Geely | 123 |
Haval | 118 |
Changan | 100 |
FAW | 97 |
Exeed | 81 |
JAC | 65 |
Стоит отметить, что несмотря на завидное рвение китайских автопроизводителей освоить “осиротевший” без западных авто рынок РФ и активное встречное движение отечественных продавцов автомобилей, цены на китайские машины в России пока беспричинно высоки. Так, собираемый по полному циклу на заводе в Туле китайский кроссовер Haval F7 на официальном сайте производителя в России оценен минимум в 2 299 000 рублей, а в Казахстане эта же модель, которую импортируют, на официальном сайте стоит от 13 490 000 тенге (1 752 000 рублей), что сразу на 24% дешевле.