Ретро автомобили времен Советского Союза – это история целой эпохи, предоставленная в этих элегантных и солидных машинах. Стиль ретро привлекает многих, он уникален и неповторим.
В наше время автомобилей выпускается миллионы, они являются просто средством передвижения, доступным каждому, но ретро автомобили — это уникальнейшие экземпляры, существующие в природе очень ограниченными тиражами и насчитывающие от нескольких тысяч до, иногда, всего нескольких штук. Об этих автомобилях, как и тогда, так и сейчас мечтают многие коллекционеры. Но их ценность очень велика. И с каждым годом только увеличивается. Особую ценность представляют уникумы, которые находятся на ходу и в оригинальной сборке.
ГАЗ–А
Наибольшую ценность довоенного периода представляют три основные ретро модели, первая из них ГАЗ–А. Выпустили эту модель в 1932 г. Она была предназначена для служебного использования и в частные руки не могла попасть. Машины находились в распоряжении руководства Советской Армии, в ней даже был вмонтирован радиопередатчик. Таких машин было произведено всего 40 тысяч с 1936 по 1941 г.
ЗИС–101
Затем была изобретена новая модель ЗИС–101. Их было выпущено всего 8 752 штук и, в основном, для руководителей молодого советского государства.
ГАЗ М-1
Также в 1936 г. было налажено производство модели под названием ГАЗ М-1 «Эмка», она использовалась как служебный транспорт у чиновников, а так же в службе такси и имела хорошую проходимость по бездорожью. Их было выпущено около 60 тысяч.
ГАЗ М-20
В послевоенные годы продолжился выпуск новых моделей и следующей любимицей стала «Победа» ГАЗ М-20 1946 г. выпуска. В 1949 г. эта модель получила сталинскую премию, что было одним из высших похвал того времени.
[sc name=”rsy”]
ЗИЛ 111
Шикарным фаворитом правительственных кортежей был ЗИЛ 111, выпущенный в количестве всего 112 штук.
ГАЗ-21
Любимицей же более “приземленного” советского сословия была такая модель как «Волга» ГАЗ-21, производство которой было налажено в 1970 г.
ЗАЗ-965
А это ЗАЗ-965 1960 года – поистине народный автомобиль, любимый простыми советскими автомобилистами “Запорожец”, маленькая компактная машинка, чем-то напоминающая жучка.
ГАЗ-13
Но самой любимой, дорогостоящей и эффектно выглядевшей была ГАЗ-13 «Чайка». Выпуск этого авто был налажен в 1959 г. Модель также считалась правительственной машиной, однако после нескольких капитальных ремонтов они списывались с высокой службы и использовалась в гостиницах, а также брачных агентствах. Очень красиво смотрелись новобрачные на фоне этой красавицы. В наше время это самый дорогой ретро – автомобиль бывшего СССР.
Это небольшой список самых известных моделей того времени, но историческая ценность их очень высока, да и выраженная в денежном эквиваленте стоимость раритетных эксклюзивных экземпляров также зашкаливает.