Когда китайский автогигант FAW (First Automobile Works) анонсировал огромный люксовый внедорожник Hongqi LS5, многие могли подумать, что это лишь дань традиции, современное прочтение классики китайских “членовозов”, в общем, автомобиль, который никогда не увидит широкого рынка и будет стоять в гаражах избранных партийцев, покрываясь пылью, поскольку китайская знать теперь предпочитает “немцев”.
Однако последние события заставляют поверить в то, что мы действительно становимся свидетелями зарождения класса по-настоящму премиальных китайских SUV. Бросаясь в назревающую “гонку вооружений”, пекинская корпорация BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co. Ltd.) готовит к выходу своего дорогостоящего “мастодонта” – Beijing Auto BJ90, который займет флагманскую позицию в линейке китайского бренда. Ранее внедорожник был известен под именем B90 и появлялся на сцене в виде концепта в 2010 году.
Официальный дебют серийной версии состоится в Гуанчжоу в конце текущего месяца, а купить BJ90 китайские патриотически-настроенные состоятельные автолюбители смогут уже в конце этого года.
Новинка построена на базе Mercedes-Benz GL в кузове X166, причем китайская компания имеет законный доступ к технологиям Daimler, поскольку немцы владеют 12% акций BAIC и являются их хорошими партнерами по совместному предприятию Beijing-Benz. Ранее плодом подобного лицензирования технологий стал седан Senova C90L на платформе Mercedes E-Class L. Но стоит отметить, что китайцы далеко не всегда спрашивают позволения на использование наработок Daimler – внедорожник Beijing Auto BJ80 является полной копией Гелендвагена и немцы яростно протестовали против его выхода в продажу.
Цена BJ90 в Китае составит совершенно немыслимые для китайского автомобиля 800 000 юаней или $125 000 по текущему курсу. Если перевести в рубли, то получится 8 миллионов…
Силовой агрегат и трансмиссия – полностью “мерседесовские”. Под капотом BJ90 трудится 3.0 битурбо V6 от GL400, развивающий мощность 333 л.с. и крутящий момент 480 Нм. Более дорогая модификация получит 4.0 V8 от GL500 на 421 л.с. и 600 Нм. Коробка передач – автоматическая 7-ступенчатая, посылающая момент на обе оси посредством системы полного привода Mercedes 4MATIC.