BMW X1 – доступный премиум кроссовер Allroader.ru

BMW X1 – доступный премиум кроссовер

Автомобили немецкого концерна BMW являются одними из наиболее популярных в России – каждая новая модель практически обречена на успех. Не стал исключением и компактный кроссовер BMW X1, выпуск которого налажен на заводе в Калининграде.

Автомобиль для всех

Нужно сказать, что в нашем сегодняшнем госте из Баварии с успехом реализован наиболее широкий перечень требований, предъявляемых современным покупателем при выборе нового автомобиля. Именно поэтому, аудитория владельцев кроссовера BMW X1 столь широка.

Статистика продаж показывает, что X1 пользуется популярностью как у молодых автолюбителей в возрасте до 35 лет, так и у более зрелых ценителей немецких машин. Автомобиль также одинаково популярен среди мужской и женской аудитории. Помимо функциональности, отличной управляемости и динамики, немецкий кроссовер привлекает адекватной для машины премиум класса ценой и традиционной немецкой надежностью.

Естественно, что, как и любой другой автомобиль, небольшой баварский кроссовер не лишен некоторых недостатков, которые, впрочем, с лихвой компенсируются достоинствами машины.
[sc:rsy]

Лидерская внешность

Совсем недавно экстерьер кроссовера подвергся небольшому рестайлингу, что добавило машине стиля и динамики. Обновленную версию автомобиля официально представили на автосалоне в Детройте и сейчас предлагают в салонах официальных дилеров компании-производителя.

BMW X1 2014 05

Кроссовер обзавелся измененными воздухозаборниками, слегка подретушированной оптикой, новым «фартуком», а также оригинальными легкосплавными колесными дисками. В остальном внешность X1 осталась без изменений. Дизайнерам удалось совместить стиль и динамику молодежного кроссовера со строгостью и солидностью классических седанов BMW.

Традиционная фирменная баварская решетка радиатора состоит из двух самостоятельных частей. Противотуманные фары не только утоплены в довольно глубокие колодцы, но и размещены практически сразу под основными фарами. Таким способом инженеры решили уберечь стекла противотуманок от летящих на встречу камней и брызг воды из луж. Некоторый внедорожный дух автомобилю придают серебристые накладки на переднем и заднем бамперах. Правда, рассматривать компактный кроссовер, в качестве средства передвижения по бездорожью категорически противопоказано. Помимо слегка увеличенного клиренса и системы полного привода для некоторых версий баварца, автомобиль не располагает сколько-либо достойным внедорожным арсеналом. Накладки на бамперы носят исключительно декоративный характер и выполнены из пластика.

BMW X1 2014 03

В целом, в контурах автомобиля прослеживается стремление к превосходству на дороге. Динамичные выштамповки на боковых дверях и слегка надменный прищур фар словно подчеркивают амбиции владельца автомобиля, реализовать которые в полной мере мешают скромные габариты X1 и мощностные характеристики его моторов. Безусловно, до уровня флагманских моделей Х5 и Х6 компактному автомобилю не дотянуться. Но в своём классе Х1 считается одним из лидеров практически по всем показателям.

Говоря о габаритах автомобиля, нужно сказать, что длина кузова машины равняется 4 454 мм при величине колесной базы 2 760 мм, ширина без учета наружных зеркал составляет 1 798 мм, высота кроссовера не превышает 1 545 мм. В зависимости от конкретной комплектации, снаряженная масса Х1 колеблется в промежутке от 1 505 до 1 660 кг.

Что внутри?

[sc:rsy] Салон кроссовера BMW X1 рассчитан на пятерых человек. Причем на заднем диване машины будет не тесно даже троим пассажирам комплекции выше среднего. Пожалуй, небольшое замечание можно сделать к покатой задней части крыши, которая минимизирует свободное пространство над головами седоков заднего дивана.

BMW X1 2014 07

К уровню отделки и качеству отделочных материалов нет никаких нареканий. Претензии могут быть только к степени оснащенности начальных комплектаций автомобилей. Учитывая стартовую стоимость автомобиля – купить BMW X1 можно по цене от 1.4 млн. рублей – предлагаемое оснащение такой машины откровенно расстраивает. А вот более дорогие версии Х1 в полной мере соответствуют привычному уровню автомобилей премиального класса. Благодаря возможности заказать дополнительные опции, функционал машины можно расширить еще значительнее.

В оформлении салона BMW X1 преобладает молодежный стиль с явным намеком на спортивность. Передние сиденья не предполагаю вальяжной посадки домашних кресел. Они довольно эргономичны, обладают точными регулировками и рассчитаны, скорее на активное вождение.

BMW X1 2014 08

Что касается эргономики внутреннего пространства в целом, то придраться тут не к чему. Салон машины продуман до мельчайших подробностей: показания приборов считываются без затруднений, ко всем элементам управления можно дотянуться, не отвлекаясь от дороги. Рулевое колесо оптимально, как в диаметре, так и в сечении.

Среди недостатков салона X1 можно упомянуть недостаточное количество карманов и ниш для мелких предметов. Кроме того, не впечатлит своей вместительностью и бардачок автомобиля.

Технические характеристики и линейка двигателей

Линейка силовых агрегатов BMW X1, продаваемых в России, вполне обширна. Наличие нескольких вариантов моторов позволит подобрать автомобиль на любой вкус.

Базовым мотором является бензиновый 4-цилиндровый агрегат, обладающий рабочим объемом 2 литра. Этот двигатель развивает максимальную мощность в 150 л.с. при 6 400 оборотах в минуту. Пиковый показатель крутящего момента базового двигателя равен 200 Нм, достигаемый при 3 600 оборотах в минуту. Автомобиль, укомплектованный подобным мотором, разгоняется до 100 км/ч за 9.7 секунды, располагая «потолком» скорости в 202 км/час. Базовый мотор отличается неплохой экономичностью, затрачивая порядка 7.7 литров топлива в смешанном цикле. В пару к мотору устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач, которую за доплату можно заменить на 6-ступенчатую автоматическую коробку.

Еще одним бензиновым двигателем, предусмотренным для установки на «российские» версии X1, стал 2-литровый, турбированный агрегат TwinPower Turbo, способный выдать 184 л.с. максимальной мощности в интервале от 5 000 до 6 250 об/мин. Крутящий момент мотора составляет 270 Нм и достигается при 4 500 об/мин. Для такого агрегата предусмотрена всё та же 6-ступенчатая механическая коробка передач, а также опциональный 8-диапазонный «автомат» Steptronic. Динамика BMW X1, укомплектованного 184-сильным мотором, предпочтительнее базовой версии – разгон до первой сотни занимает всего 7.8 секунды, при максимальной скорости в 205 км/час. Средний уровень потребления топлива для смешанного цикла составляет 7.5 литра на 100 км.

BMW X1 2014 04

Наиболее мощный из бензиновых моторов, располагает 2 литрами рабочего объема. Благодаря инновационной системе турбонаддува TwinScroll Turbo и наличию бесступенчатой системы регулировки газораспределения, мотор способен выдать 245 л.с. мощности в интервале оборотов мотора от 5 000 до 6 500 в минуту. Пик момента этого двигателя составляет 350 Нм. Как и младшие агрегаты, бензиновый флагман в базовом варианте работает в паре с 6-скоростной МКПП, которую можно за доплату поменять на 8-ступенчатый «автомат». Автомобиль обладает стремительным разгоном до 100 км/ч, затрачивая на это лишь 6.1 секунды. Предел скорости ограничен электроникой на отметке в 205 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле обещан на уровне 8 литров на сотню.
[sc:rsy] Оба дизельных мотора Х1 представляют собой 2-литровые 4-цилиндровые агрегаты системы «Common Rail» 3-го поколения. Степень форсирования таких моторов регулируется при помощи новейшего интеллектуального турбонаддува. Меньший из дизелей при 4 000 оборотах в минуту развивает 184 л.с. максимальной мощности. Пик его момента составляет 380 Нм. Старший дизельный мотор может предложить 218 л.с. мощности и внушительный показатель тяги в 450 Нм. Оба дизеля комплектуются 6-ступенчатой МКПП или 8-ступенчатой АКПП, обеспечивая отличную динамику разгона на уровне 8.1 и 6.8 секунды до 100 км/ч соответственно.

BMW X1 2014 09

Наибольшей популярностью в России пользуются автомобили с базовым 150-сильным бензиновым мотором. Этот мотор, хотя и располагает не столь поразительными показателями динамики разгона, отлично зарекомендовал себя в режиме городской езды. Он неприхотлив и прост в обслуживании, а также легко пускается даже в сильные морозы. Правда, большим недостатком базовой версии автомобиля является невозможность заказа машин с полным приводом – Х1 в начальном исполнении предполагает привод только на заднюю ось. Все остальные модификации обладают системой полного привода xDrive.

Что касается дизельных версий автомобиля, то им досталась изрядная доля критики за повышенную шумность работы, заметно снижающую уровень комфорта в салоне машины.

Плюсы и минусы модели

К очевидным плюсам машины нужно отнести ее отменную управлямость и точность отклика на действия рулем. Хорошую динамику обеспечивает даже базовый двигатель. Порадует владельца Х1 и «честный» умеренный топливный расход.

Что касается недостатков, то среди них выделяется чрезмерная жесткость подвесок, скромная вместительность багажника и салонного бардачка, а также недостаточный уровень шумоизоляции салона.

Общая оценка автомобиля по пятибальной системе, учитывая его принадлежность к сегменту «премиум», – 4 балла.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме
XCITE X-Cross 7
Читать

XCITE X-Cross 7 – первый новый кроссовер из Санкт-Петербурга представлен официально

Компания ООО “Автозавод Санкт-Петербург” (бывший ООО “Ниссан мэнуфэкчуринг Рус”) представил свой первый автомобиль, который будут производить на мощностях…