В мюнхенской штаб-квартире BMW никогда не произносят слова «кроссовер» или «SUV». Маркетологи производителя, начиная со своего самого первого автомобиля с высоким клиренсом и полным приводом, пытаются пропихнуть в массы собственное название для класса – SAV (Sport Activity Vehicle). Однако, за пределы их офиса эти три буквы так и не вышли, поэтому мы даже самый новый BMW X1 2023 будем называть по-старинке – кроссовер. И это единственное, в чем мы не согласны с BMW, ведь в остальном это действительно прорыв в сегменте, молодость и перспективы которого продолжают нас восхищать.
Компактный BMW X1 в своем третьем поколении (кузов U11) снова подрос, причем по всем направлениям. Экстерьер стал строже и спортивнее, внутреннее убранство преисполнилось экранами, а привод теперь только полный xDrive. На старте покупателям предложат безальтернативный 2.0-литровый турбомотор с рядным расположением четырех цилиндров. А через какое-то время после выхода X1 2023, на рынок стран Европы и в некоторых других регионах (за исключением США) выпустят его электрическую версию iX1.
Дизайн BMW X1 2023
Внешне BMW X1 2023 по-прежнему безошибочно определяется, как член мюнхенского семейства. Дизайнеры не стали делать решетку радиатора еще крупнее, но она по-прежнему велика, а её форма стала чуть более квадратной. При взгляде на кроссовер спереди и сбоку становится понятно, что его создатели подтягивали его стиль под установки, заданные X3 и X5. Правда, более скромные размеры сделали подоконную линию более вздёрнутой по направлению к корме. Нижняя часть кузова по периметру украшена черным глянцевым пластиком. Именно украшена – защитой этот рояльный лак не назовешь.
Линия крыши в задней части оканчивается крупным спойлером, который не поднимается вверх, а наоборот опускается, закрывая часть и без того узкого заднего стекла. Как бы то ни было, этот элемент экстерьера не простое украшение – он помогает снизить коэффициент лобового сопротивления до 0.27. Задние колесные арки стали более надутыми – это сделано с целью увеличения полезной ширины багажника, ведь колеса расставлены чуть дальше друг от друга. Кроме того, BMW заявляет увеличение ширины салона в области плеч и локтей пассажиров обоих рядов.
Длина, мм | 4400 (+43) |
Ширина, мм | 1844 (+23) |
Высота, мм | 1640 (+43) |
Колесная база, мм | 2692 (+23) |
Колея (спереди, сзади), мм | 1582 (+20) |
Внутреннее убранство X1 (U11)
Цифровая приборная панель и дисплей мультимедиа-информационного устройства объединены под общим стеклом, изгибающимся в сторону водителя. Это уже знакомая нам система из 10.25-дюймовой “приборки” и 10.7-дюймового экрана ГУ. Есть все основания утверждать, что подобная компоновка в салонах BMW – это сильный современный тренд, который распространится на все модели марки для масс-маркета. Всё это работает под управлением ОС iDrive 8, делающей ставку на сенсорное управление во имя избавления от физических кнопок и переключателей.
В углублении в нижней части центральной консоли устроено место для беспроводной подзарядки смартфонов. Смартфон располагается практически вертикально и прижимается специальной клипсой для предотвращения падения. При этом, водитель не сможет пользоваться привычными приложениями для навигации – экран телефона находится вне его прямой видимости во время управления машиной и перекрыт клипсой. Более того, телефон находится за двумя подстаканниками, поэтому добраться до него будет сложновато.
В салоне есть несколько дополнительных мест для хранения мелочей, а интерьерная подсветка, 4 порта USB-C и виртуальный ассистент Alexa сделают путешествия в BMW X1 2023 еще более комфортными. Кстати, прямо в салоне автомобиля есть камера, к которой водитель имеет доступ через специальное приложение и может контролировать внутреннее пространство в свое отсутствие. Также эта камера позволяет делать забавные фото на память во время поездок.
Владельцам предыдущих поколений BMW X1, которые решат обновиться до третьего поколения, придется отвыкать от селектора КПП. Тут его попросту нет, а его функции выполняет миниатюрная скоба-переключатель. И, самое оригинальное решение немцев – расположение колесика управления громкостью аудиосистемы. Оно находится аккурат рядом с переключателем режимов коробки передач, поэтому водителю будет необходимо отработать точность движений, чтобы не промазать и не включить заднюю вместо уменьшения громкости.
Технические характеристики
2.0-литровый турбированный бензиновый мотор версии BMW X1 xDrive28i работает по циклу Миллера, поэтому впускной клапан остается открытым во время такта сжатия, оставляя возможность расширяющимся газам подавать давление на турбину, а не целиком на поршень. Кроме того, использована новая система двойного (прямого и распределенного) впрыска топлива и измененная геометрия камеры сгорания. Мощность мотора составляет 241 л.с. в диапазоне 4500 – 6500 об/мин, а максимальный крутящий момент в 400 Нм приходится на диапазон 1500 – 4000 об/мин.


















Силовой агрегат работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. Разгон 0-100 км/ч займет 6.2 секунды. Коробка передач подстраивается под проложенный навигационный маршрут и адаптирует переключение скоростей в зависимости от рельефа местности. Как мы уже говорили, привод полный xDrive. Пакет M Sport добавит подрулевые лепестковые переключатели, а адаптивная M подвеска возможность занижать клиренс на 15 мм для более острого управления и динамичной езды. Задняя подвеска трехрычажная.
Выход нового BMW X1 2023 в продажу намечен на последний квартал текущего года. Уже известны цены для американского рынка – от 39.5 тысяч долларов (2.4 млн рублей по текущему курсу).