Содержание
Внедорожник X5 от BMW – флагман линейки кроссоверов немецкого бренда, признанная классика. К этим автомобилям относятся по-разному, некоторые пеняют на консервативность дизайна экстерьера и салона, другие считают «бэхи» эталоном стиля. Но как бы там ни было, равнодушными эти внедорожники не оставляют никого.
Неизменная классика
Четвертое поколение X5 можно назвать чуть ли не близнецом предыдущей версии. Видимо, создатели решили, что рестайлинга, проведенного в 2016 году, было вполне достаточно — тогда переднюю часть сделали более устремленной и агрессивной за счет объемных «ноздрей» радиаторной решетки, которая стала визитной карточкой марки, суженной, продолговатой оптики, переработанного дизайна переднего бампера.
В остальном это традиционная массивная передняя часть (но решетка радиатора стала крупнее), линия крыши, сходящаяся к корме. В боковой проекции автомобиль демонстрирует стильную выштамповку, которая начинается от передних колесных арок и гармонично растворяется на задних крыльях. Появилась и игривая “галочка” на заднем крыле.
В общем, разработчики оставили все знаменитые «фишки» стиля внедорожника, которые гармонично сочетаются с современными дизайнерскими тенденциями и оригинальными “изюминками”.
Революционный интерьер
Но наиболее значимые изменения скрываются в салоне. Эксперты, которым посчастливилось оценить четвертое поколение X5, назвали его революционным. В то же время, мнения разделились относительно целесообразности некоторых нововведений.
Сразу стоит отметить комфорт, который обеспечивается удобными для посадки дверными проемами и роскошными креслами. В переднем ряду они предлагают водителю и пассажиру возможность установки 14 положений, а также 2 десятка тонких настроек. Это позволяет без проблем проводить в автомобиле целый день, не ощущая дискомфорт в поясничном отделе и позвоночнике.
Внедорожник БМВ Х5 ориентирован на 5 человек, но можно заказать модификацию с тремя рядами сидений в салоне. Правда, на последних креслах будет удобно только детям или компактным людям с небольшим ростом – полноценный семиместный салон будет только у грядущего флагмана БМВ Х7. Объем багажника кроссовера — 645.0 литров, что на 5.0 литров меньше, чем у предыдущего поколения. Со сложенными сидениями пространство увеличится до 1860 литров — это топовые параметры в классе.
У X5 разделенная задняя дверь: верхняя часть открывается с помощью кнопки, а нижняя часть опускается вручную. Такая компоновка удобна, если нужен импровизированный стол или скамейка в дороге, да и нагибаться для размещения в салоне легкой поклажи не придется, достаточно будет откинуть верхнюю створку.
Отделка салона внедорожника – это качество и роскошь. Тут используются натуральное дерево, синтетическая кожа или Nappa. Все подогнано максимально тщательно и аккуратно, придраться не к чему. Элементы управления традиционно сосредоточены на центральной панели, рулевом колесе, частично размещаются на ручках дверей и вокруг рычага переключения передач. Здесь теперь находится кнопка запуска двигателя. Переключатели выполнены из высокотехнологичной керамики.
X5 имеет одну из лучших информационно-развлекательных систем в классе роскошных внедорожников. Интерфейс iDrive не требует много времени для освоения, предлагает простое меню и удобные элементы управления. Большой дисплей выдает четкую, яркую картину, предоставляет водителям возможность использовать сенсорный экран или центральный джойстик для выбора нужных настроек и функций. Доступны такие опции, как система объемного звука Bang & Olufsen, Apple CarPlay и раздача Интернета по Wi-Fi.
[sc name=”rsy”]Противоречивые мнения вызвала цифровая панель приборов или, точнее, дисплей овальной формы. На центральной его части отображается навигационная карта. По краям справа и слева от нее расположились разметки спидометра и тахометра. В нижней части дисплея отображается количество топлива, которое конвертируется в километры, и температура двигателя. От классических приборов со стрелками не осталось и следа.Многие эксперты восприняли это нововведения как плагиат, ведь подобную панель предлагает китайский паркетник Chery Tiggo 2. Но главное, чтобы такая концепция была удобной, стабильно работала, была информативной. К тому же это ответ на претензии к консервативности в части дизайна интерьера.
Что нового в техническом оснащении
Основа нового поколения X5 – модульная платформа CLAR. Это 2-рычажная подвеска спереди и многорычажная конструкция сзади. Кроссовер комплектуется пневмопружинами, установленными на обе оси и управляемыми с помощью электроники амортизаторами. Комфортным и приятным вождение делают активные стабилизаторы поперечной устойчивости, рулевое управление с изменяемым передаточным усилием, пневмоуправляемая подвеска.
Сочетание стали и алюминиевых сплавов в конструкции кузова делают его жестче, устойчивее к повреждениям. Помимо стандартной модификации на рынок выпустят внедорожную с индексом хLine и спортивную под обозначением M Sport.
BMW X5 четвертого поколения получил такие габариты: длину
а – 4922 мм, ширина – 2004 мм, высота – 1745 мм (на 17 мм ниже, чем третье поколение), колесная база – 2975 мм. Снаряженная масса — 2060 – 2286 кг в зависимости от модификации.
Четвертое поколение кроссовера комплектуется четырьмя силовыми агрегатами. Базовая версия xDrive30d получила турбированный 2-литровый двигатель мощностью 265 л.с. Модификация M50d оборудуется дизельным агрегатом с четырьмя турбинами рабочим объемом 3.0 литра, мощностью 400 л.с., крутящим моментом 760 Нм. xDrive40i получит бензиновый мотор объемом 3.0 литра, мощностью 340 л.с. и крутящим моментом 450 Нм, а на xDrive50i установят 4,4-литровый двигатель мощностью 462 л.с. и крутящим моментом 650 Нм. Ожидается, что мощь этого мотора впоследствии увеличится до 625 л.с., а крутящий момент вырастет до 750 Нм.
Также есть информация, что модельный ряд силовых агрегатов пополнится бензиновым 2-литровым двигателем мощностью 252 л.с. и дизелем с таким же объемом и мощностью 231 л.с. Большой выбор моторов – традиционная для BMW концепция. Все образцы будут работать в паре с 8-диапазонным «автоматом». Кроме того, будет предложена гибридная версия под обозначением xDrive40e с расходом топлива около 4.2 литра на 100 км. Запас хода на одной электрической тяге составит почти 21 км.
Ожидается, что самый мощный мотор будет разгонять кроссовер до 100 км/ч за 4.0 секунды, что сделает автомобиль одним из самых динамичных в классе. Что касается расхода топлива, то базовый двигатель БМВ Х5 “попросит” 13.0 литров на 100 км в городе, а при езде по трассе потребление сократится до 9.4 литров.
X5 получил общую оценку безопасности пять из пяти звезд. Автомобиль прошел почти каждый тест, получая наивысшую оценку за свои лобовые столкновения и боковые краш-тесты. Единственные четыре звезды кроссоверу испытатели дали после теста на опрокидывание. Страховой институт безопасности дорожного движения США присвоил внедорожнику наивысший рейтинг по совокупности краш-тестов.
Функции безопасности X5 включают камеру заднего вида, чувствительные к дождю стеклоочистители, передние и задние датчики парковки. Также BMW предлагает ряд дополнительных функций безопасности для кроссовера: активный контроль «слепых» зон, адаптивный круиз-контроль с функцией остановки, камеру кругового обзора, систему ночного видения с обнаружением пешеходов, опцию предупреждения о выезде из полосы движения.
Есть система предупреждения о столкновении, смягчения столкновений, а кроме того — активное вспомогательное управление парковкой и адаптивные фары.
X5: сбалансированный и проворный
Относительно ходовых испытаний четвертого поколения X5 информация практически отсутствует. Немногочисленные данные сводятся к следующей характеристике автомобиля: благодаря гибкому рулевому управлению и «реактивной» реакции на команды X5 является спортивным кроссовером. Подвеска добавляет динамики к проворной природе внедорожника, и она не слишком жесткая, хотя X5 едет немного жестче, чем некоторые одноклассники. При этом особенности поведения автомобиля на бездорожье неизвестны.
Ценовая политика, подведение итогов
Ожидается, что стоимость X5 будет стартовать с 4 590 000 рублей, модификация с обозначением M обойдется почти в два раза дороже. Дополнительно предоставляются опционные пакеты.
Новое поколение БМВ Х5 ориентировано на тех, кто хочет совместить комфорт, солидность премиумного внедорожника с проворностью среднеразмерного седана. Автомобиль предлагает беспрецедентный комфорт благодаря сидениям с многочисленными настройками, высокий уровень безопасности, роскошь и проработанную эргономику. Но цена кроссовера может охладить пыл фанатов.