Съёмный или несъёмный — какой выбрать?


3 июня, 2014, 10:07

Солнце светит всё ярче и греет всё жарче, долгожданное лето вступает в свои права. В выходные миллионы горожан на автомобилях устремляются из своих бетонных квартир за город, чтобы отдохнуть и провести на природе время с друзьями и близкими. Кто-то предпочитает спокойный отдых на даче или в доме отдыха, а кому-то больше по душе активное времяпрепровождение. Любителей активного отдыха легко отличить в общем потоке машин: они везут доски для виндсёрфинга и кайтинга, каяки, велосипеды, квадроциклы, гидроциклы, лодки и иногда даже катера и небольшие яхты. И если сёрфы, кайты и каяки чаще перевозят на крышах, то для перевозки лодок, а тем более катеров и небольших яхт, используют прицепы.

Поэтому желающие присоединиться к любителям активного отдыха встанут перед выбором не только типа, марки и модели плавсредства и прицепа для него, но и тягово-сцепного устройства (ТСУ), или, проще говоря, фаркопа. Чтобы подобрать подходящее по характеристикам для Вашего автомобиля ТСУ, необходимо лишь сообщить специалисту марку, год выпуска и страну сборки авто, а также полную массу снаряжённого прицепа и вертикальную нагрузку на сцепной шар. А вот выбор модели из многообразия различных конструкций — задача сугубо индивидуальная.

Какую же систему предпочесть: неразъёмную или быстросъёмную? Если быстросъёмную — то горизонтальную или вертикальную? А может, вообще втягивающийся фаркоп, который и снятия шара не требует, и полностью скрыт в убранном положении? На эти вопросы можно ответить, только разобравшись в многообразии моделей тягово-сцепных устройств. Попробуем сделать это на примере ассортимента одного из ведущих мировых производителей: компании Bosal.

Самыми популярными и доступными остаются несъёмные и так называемые условно съёмные ТСУ. Первые являются сварными и само тяговое устройство (шар) приваривается к субраме, что не позволяет его снимать. Условно съёмными называют стандартные устанавливаемые на болтах фаркопы. В них шар фаркопа может быть снят, но для этого потребуется использование инструмента, при этом опорная рама или пластина остаются прикрепленными.

Bosal 1

Использование инструмента для снятия шара фаркопа, когда он не используется, не всегда удобно и занимает какое-то время, поэтому производители разработали системы быстросъёмного отсоединения шара. Самой простой из таких систем на сегодняшний день является горизонтальная автоматическая быстросъёмная система AK4. Шар фаркопа легко устанавливается и снимается одной рукой. В снятом состоянии остаётся видна только небольшая часть — пластиковая заглушка.

Полностью невидимой после снятия шара является система AK6. Опорная плита этой вертикальной быстросъёмной системы поворачивается и скрывается за бампер. При этом шар фаркопа устанавливается так же легко и быстро, как и в системе AK4.

Вершиной эволюции в разработке ТСУ стала линейка фаркопов Bosal — Oris, которая до 2007 года поставлялась только на конвейеры немецких производителей автомобилей премиум-класса. Сейчас они доступны и для широкого круга покупателей на рынке автозапчастей.

Вертикальная быстросъёмная система AK11 линейки ORIS имеет механизм блокировки с одним шаром. Простота использования и надёжность этой системы принесла ей большую популярность на рынке оригинального оборудования. А последняя вертикальная быстросъёмная система AK41 благодаря трёхшаровому механизму блокировки подходит для самых высоких значений D.

Флагманом модельного ряда являются фаркопы системы Oris-Matic. Нет необходимости даже снимать шар ТСУ, когда Вы его не используете: достаточно просто сложить шар под бампер автомобиля. Втягивающийся фаркоп ORIS-MATIC легко поворачивается и исчезает из поля зрения менее чем за 2 секунды. Больше не нужно тратить время на снятие и установку шара фаркопа. Более того, розетка интегрирована в шейку шара и поставляется с 13-контактным набором проводки. Система водонепроницаема, а также устойчива к коррозии и грязи. При этом максимальная горизонтальная нагрузка составляет 3500 кг, а значение D — 16,5 кН. К сожалению, на рынке автозапчастей фаркопы Oris-Matic доступны только с ручным режимом втягивания, а вот в автомобилях, оснащаемых такими ТСУ на конвейере, они убираются в полуавтоматическом или даже автоматическом режиме.

Важно помнить, что электрооборудование современных автомобилей очень сложное и прямое подключение прицепа к сети недопустимо. Специально для современных автомобилей со сложными бортовыми компьютерами компания Bosal предлагает устройство-адаптер smart-connect. Его использование поможет избежать всех возможных проблем в электросети автомобиля, связанных с эксплуатацией прицепа.

О компании

Компания Bosal — ведущий мировой производитель выхлопных систем для легковых автомобилей и коммерческой техники, каталитических нейтрализаторов, тягово-сцепных устройств (фаркопов) и автомобильных багажников, устанавливаемых на крышу, и рейлингов. Компания основана в 1923 году в городе Алкмаар (Нидерланды). Штаб-квартира располагается в городе Люммен (Бельгия). Численность сотрудников составляет порядка 5 500 человек на 34 производственных предприятиях и в 18 дистрибьюторских центрах. В числе клиентов компании — ведущие мировые производители автомобилей. Более подробную информацию о компании Вы можете получить на сайте http://www.bosal.com/

Читайте также

data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *