Содержание
Под самый занавес нестабильного и для многих разорительного 2020 года американский премиальный бренд Cadillac выпустил на рынок России свой самый маленький кроссовер Cadillac XT4. Модель лишь на 10% дешевле своего старшего брата Cadillac XT5, а конкурировать ей придется в максимально насыщенном сегменте престижных маленьких SUV, где правят BMW X1, Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA.
Американский кроссовер попытается завоевать сердца покупателей смелым дизайном, изобилующим острыми гранями, просторным салоном, современной электроникой и турбомоторами 2.0 л с 9-ступенчатой АКП и прогрессивной системой полного привода с двумя муфтами. Но вот материалы отделки интерьера проигрывают упомянутым немецким соперникам, поэтому XT4 остается уповать на коктейль практичности и стиля.
Авангард из Детройта
Стоит отметить, что XT4 – это самый первый в истории Cadillac субкомпактный кроссовер, а значит, компания играет на совершенно новом для себя поле. Мало того, что соседи по классу уже давно успели сменить поколение, так еще и среди традиционных поклонников бренда “мини-Кэдди” заочно приговорили к анафеме. Но внешность Cadillac XT4 способна влюбить в себя даже раздосадованных консерваторов.

Острые углы, широкая решетка радиатора, спускающиеся вниз, как клыки саблезубого тигра, плафоны головных фар – все это делает XT4 намного более привлекательным, чем даже необходимо в этом классе. Плюс, он стал самым авангардным серийным Кадиллаком на сегодняшний день, что само по себе очень немало. Выгодную стратегию разработчики XT4 выбрали и в плане габаритов. Колесная база 2.78 м укладывается четко между показателями BMW X1 и X3, а также Audi Q3 и Q5.
“Больше машины за те же деньги” – вот древний негласный девиз Cadillac, который идеально согласуется с типично-американской парадигмой “всё только King Size”. Большая часть дополнительной длины кузова пошла в задний ряд сидений, обычно игнорируемый в субкомпактном классе. В чемпионы рвется и объем багажника – 651 л. Впрочем, он хотя и глубокий, но не слишком высок по причине ниспадающей линии крыши.

Габариты Cadillac XT4: длина 4593 мм, ширина 1948 мм, высота 1612 мм, колесная база 2779 мм.
Курс на практичность и комфорт
Да, игнорировать тот факт, что качество подгонки деталей салона и их исполнение оставляют желать лучшего по меркам избалованной целевой аудитории, попросту не получится. Зазоры между обшивкой передних стоек и крыши позволяют солнцу подсвечивать эти щели, о внутренние края пластиковых карманов в дверных картах можно поцарапаться, а “шайба” навигации по медиаинтерфейсу на центральном тоннеле выполнена из склонного к царапинам от простых прикосновений пластика.
Торпедо и верхние части дверных карт обшиты мягкой искусственной кожей с имитацией строчки, но все, что ниже – это жесткий пластик с грубыми краями. Переключатели на центральной консоли и остальные кнопки, кажется, унифицированы с тысячами дешевых моделей из стана General Motors.

Но зато, в салоне Cadillac XT4 по-настоящему комфортно могут разместиться все пять пассажиров без какого-либо “ущемления в правах” обитателей заднего дивана. Это реверанс в сторону большого и богатого китайского рынка, где Cadillac видит огромные перспективы роста вместе с боссами из головной корпорации General Motors. Кстати, уже сегодня Китай – это самый большой для американского премиум-бренда рынок.
Дело в том, что в Поднебесной заиметь собственного шофера очень недорого, что и стремится сделать каждый предприниматель средней руки. Поэтому кататься в собственной машине сзади – это особенный “фетиш” китайских автомобилистов, которому потакает весь мир, выпуская специально для КНР длиннобазные модификации своих моделей, включая компактные и не слишком дорогие.

Передние кресла широкие и также очень удобны, у них отличная боковая поддержка, а за доплату можно получить функции вентиляции и массажа, правда, без функции стоун-терапии (массаж горячими камнями). Опционально покупателям доступна огромная двухпанельная панорамная крыша UltraView.
При этом, нельзя сказать, что салон Cadillac XT4 нацелен, как это сегодня модно, на молодых водителей, миллениалов. Тут все вполне строго, нет никаких бесполезных дизайнерских “фишечек” и бестолкового декора, все подчинено функциональности и ощущается очень взвешенным и зрелым.
Моторы и поведение на дороге
А что по части двигателей? Тут в активе у XT4 новая линейка джиэмовских турбомоторов объемом 2.0 литра на бензине и дизеле. Бензиновый блок 2.0 DOHC VVT в России дефорсирован с 237 до 200 лошадиных сил, у него регулируемая высота подъема клапанов и есть функция отключения цилиндров для экономии топлива. Крутящий момент 350 Нм. Дизельный же мотор развивает до 174 л.с. мощности и 381 Нм крутящего момента. В РФ кроссовер поставляется только с полным приводом, а мощность передается на колеса посредством 9-ступенчатой автоматической коробки передач.

Двойная система турбонаддува у 2.0-литрового бензинового мотора призвана обеспечить максимальную тягу на низких оборотах в диапазоне с 1500 до 4000. Но это на бумаге, а по факту спад наблюдается уже после 3000 об/мин. Но для того, чтобы комфортно встроиться в поток на трассе и обогнать большегруз, мощности хватает с запасом. Во многом это заслуга очень продвинутой коробки передач. Разгон до 100 км/ч у бензинового мотора займет 8.6 секунды, а у дизеля все 10.6, поэтому последний – это явный вальяжный повеса, а не поджарый спортсмен.
Кроссовер оснащен подрулевыми лепестками для обеспечения функции ручного переключения, однако на работу ими коробка реагирует очень неохотно, поэтому лучше не пытаться перехватить управление на себя и оставить эту задачу электронике. Зато, Cadillac XT4 отлично слушается руля, крены в поворотах можно и не заметить (опять же, по меркам класса SUV), а эффективность тормозов (4 вентилируемых тормозных диска) выше всех похвал. Подвеска недостаточно емкая на плохих дорогах, в особенности это ощущается на опциональных 20-дюймовых колесных дисках.
Мультимедиа

Все комплектации Cadillac XT4 оснащаются фирменным головным устройством CUE с 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Хотя на центральном тоннеле и есть “шайба” для интуитивного управления функциями и серфингу по меню, оно лишь крутится влево и право, без возможности нажатия или сдвига как джойстик. Словом, без него смело можно обойтись и использовать только сенсорный экран. ГУ поддерживает Apple CarPlay, Android Auto, умеет раздавать Wi-Fi.
В базовое оснащение входит музыкальная система с 7 динамиками, но за доплату можно получить роскошную “музыку” Bose с 13 динамиками. Имеется и пакет, добавляющий цифровую приборную панель, проекционный дисплей и удобную беспроводную зарядку для гаджетов.
Комплектации и цена
В России Cadillac XT4 будет продаваться ровно в тех же комплектациях, что и у себя на родине в США, за исключением одной. Это и не мудрено, ведь на наш рынок поставляются кроссоверы американской сборки – прямиком с конвейера завода GM “Фэрфакс” в Канзасе. Роль начальной версии исполнит XT4 Luxury, далее следует XT4 Premium Luxury и XT4 Sport, которые отличаются улучшенной отделкой салона и спортивным стилем интерьера и экстерьера соответственно.
Комплектация | Двигатель | Цена |
---|---|---|
LUXURY | Бензин 2.0 л 200 л.с. | 3 150 000 руб. |
LUXURY | Дизель 2.0 л 174 л.с. | 3 330 000 руб. |
PREMIUM LUXURY | Бензин 2.0 л 200 л.с. | 3 290 000 руб. |
PREMIUM LUXURY | Дизель 2.0 л 174 л.с. | 3 470 000 руб. |
SPORT | Бензин 2.0 л 200 л.с. | 3 290 000 руб. |
SPORT | Дизель 2.0 л 174 л.с. | 3 470 000 руб. |
Что в итоге?
Новый кроссовер Cadillac XT4 изо всех сил пытается “украсть” покупателей у “немецкой тройки”. Но вот рецепт успеха в глазах разработчиков слишком прост: “сделаем авто чуть больше и нарочито экспрессивным внешне”. Хватит ли этого с учетом салона, который точно не повергнет в экстаз бывших владельцев “немцев”, и рядных турбочетверок? На наш взгляд нет. Любители американской роскоши попросту выберут чуть более дорогой, но уже отточенный и сбалансированный Cadillac XT5, в котором нет места экономии на материалах салона.
XT4 останется нишевым продуктом “не для всех”, и, скорее всего, его продажи в России будут даже ниже, чем у Volvo XC40.
Результаты обзора кроссовера Cadillac XT4
Cadillac XT4-
Внешность10/10 Супер
-
Драйв6/10 Удовлетворительно
-
Расход топлива8/10 Очень хорошо
-
Салон и багажник6/10 Удовлетворительно
-
Мультимедиа9/10 Прекрасно
-
Надежность7/10 Хорошо
-
Безопасность10/10 Супер
-
Цена/качество8/10 Очень хорошо
За
- Авангардный дизайн
- Просторный салон
- Безопасность
- Практичность
Против
- Отделка салона
- Динамика
- Традиционное оснащение вынесено в опции
- Цена