Тест-драйв Changan UNI-T Чанган УНИ-Т - цена, характеристики
Changan UNI-T

Changan UNI-T тест-драйв нового кроссовера-купе

Лето 2023 года компания Changan знаменует выпуском в продажу в России кроссовера купе Changan UNI-T. Какие сюрпризы таит молодежный кросс-купе из Китая, есть ли у него недостатки и чем он будет завоевывать рынок нашей страны? В России автомобили Changan официально продаются с 2014 года, а серия UNI существует с 2020 года. Хотя UNI-T и был первенцем новой линейки, в нашей стране он появляется после флагманского UNI-K, который изначально был только вторым.

У себя на родине UNI-T был встречен овациями и быстро завоевал популярность целевой аудитории. В феврале 2023 года UNI-T пережил рестайлинг, но в России будет доступен только вариант 2020 года. С китайскими автомобилями на нашем рынке такое происходит не впервые – в то время, как у себя на родине продаются уже рестайлинговые модификации и даже очередные поколения, в РФ привозятся устаревшие версии. Возможно, это связано с желанием удержать цену на максимально низком уровне (судя по прайсам, так и не скажешь), либо ультрасовременные китайские “фишки” признаны ненужными российскому покупателю.

Несмотря на то, что компания Changan Automotive официально является старейшим китайским автопроизводителем, ведущим свою историю аж с 1862 года, её современные автомобили нацелены, в основном, на самую молодую и прогрессивную аудиторию. Из всей “Большой Четверки” крупнейших автопроизводителей Поднебесной (SAIC, FAW, Dongfeng, Changan) именно у этого производителя из Чунцина самый дерзкий дизайн и самая сильная интеграция внутренних систем автомобиля с интернетом. И UNI-T не стал исключением.

Sci-Fi дизайн Changan UNI-T

Внешность Чанган УНИ-Т выполнена в футуристичном стиле “меха”, популяризованным японскими мультсериалами об огромных человекоподобных роботах с возможностями трансформации. В передней части кроссовера доминирует “безрамочная” решетка радиатора из множества отдельностоящих ромбов, примыкающая к кромке капота даже не отвесно, а с отрицательным углом. Головная оптика и расположенные выше стрелки светодиодных ДХО бесшовно интегрируется с формой радиаторной решетки, создавая монолитный сай-фай образ автомобиля. Агрессивные ребра по обеим сторонам капота делают визуальное восприятие UNI-T еще сильнее.

Changan UNI-T эксплуатирует модную сегодня концепцию кроссоверов в купеобразном кузове. Линия крыши UNI-T начинает прижиматься к корме, начиная сразу с задних стоек и даже чуть раньше. Она оканчивается крупным фигурным спойлером с вырезом в центральной части, который виден лишь сверху и сзади автомобиля. По бортам спортивный характер автомобиля выражен сочетанием подштамповок с острыми и плавными гранями, а также атлетичными складками над передними и задними колесными арками. Ручки передних дверей спрятаны в плоскости дверей, а задние – в задних стойках. Периметр кузова защищен массивными накладками из черного пластика.

К сожалению, дизайнерам из туринской студии Changan под управлением Бертрана Баха, которые ответственны за внешность UNI-T, не удалось создать заднюю часть кроссовера и вполовину такой же выразительной и гармоничной, как передняя. Острые плафоны задних фонарей в складке двери багажника выглядят современно с сегментной начинкой, но куце. Диффузор под бампером с “формуловским” стопом по центру смотрятся чужеродно, а отражатели с вертикальными воздуховодами по флангам лишь добавляют ненужных деталей. Острая кромка крышки багажника в нижней части над номерным знаком, напротив, смотрится недоработанной.

Длина4515 мм
Ширина1870 мм
Высота1565 мм
Колесная база2710 мм
Габариты Changan UNI-T

Интерьер кроссовера

Архитектура салона Changan UNI-T являет собой гармоничное развитие весьма достойных и в прошлом интерьеров Changan. Внутреннее убранство UNI-T выглядит как современно, так и традиционно.

На современной стороне – пара из 10.25-дюймовых дисплеев цифровой приборной панели и мультимедиа-информационного комплекса, развернутое на 8.1 градус к водителю, монопозиционный джойстик селектора коробки передач, лотки для беспроводной зарядки смартфонов. В самой дорогой комплектации UNI-T получает анализатор качества воздуха в салоне и систему его очистки. Традиционными являются форма многофункционального рулевого колеса, расположение дефлекторов воздуховодов, физические кнопки управления климатом и мягкая прошитая обивка торпедо и центральной консоли.

Экран головного устройства оснащен сенсором освещенности для автоматической подстройки яркости. На стойке кузова со стороны водителя расположен датчик, фиксирующий направление взгляда водителя и его поведение. Он нужен для определения усталости водителя по частоте моргания, зеванию и потере внимания, а также для того, чтобы автоматически включать потушенный экран ГУ только лишь с помощью взгляда на него в течение 1 секунды и настраивать автомобиль, распознавая севшего за руль водителя. ГУ можно синхронизировать со смартфоном по Apple CarPlay или Mirror Link. Функциями автомобиля можно управлять и голосом.

Монолитные сиденья кроссовера с интегрированными подголовниками не только выглядят очень по-спортивному, но также обеспечивают хорошую боковую поддержку. Правда, нижняя подушка излишне мягкая. Водительское сиденье имеет 6 электрических регулировок, включая настройку поясничного валика. Пассажирское кресло имеет только 4 электрорегулировки. Места на передних сиденьях и во втором ряду сидений достаточно даже для пассажиров высокого роста (а мы помним, что UNI-T – это кроссовер-купе), но вот объем багажника маловат – всего 350 литров.

Технические характеристики и безопасность

В России Changan UNI-T будет продаваться с бензиновым 1.5-литровым четырехцилиндровым турбомотором Blue Whale, развивающим 167 л.с. мощности и 280 Нм крутящего момента. Пару двигателю составляет уже стандартная для “китайцев” 7-ступенчатая роботизированная коробка передач 7DCT с двойным “мокрым” сцеплением. Привод у кроссовера исключительно передний. Очевидно, что отсутствие AWD резко сократит интерес российских автолюбителей к высокотехнологичному кроссоверу. Также, странно, что UNI-T остался без полного привода, в то время, как он есть даже у устаревшего Changan CS75.

Термическая эффективность двигателя достигает 40%, а коробки передач 94,3%. Реально достижимый владельцами Changan UNI-T расход топлива в городских условиях составляет 8-9 л/ 100 км – это прекрасный результат. Объем топливного бака составляет 55 литров.

На страже безопасности водителя и пассажиров стоят фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, система защиты от опрокидывания, электронные системы контроля сцепления с дорогой и ассистенты экстренного торможения. У самой дорогой комплектации имеется автоматическая система автоматической парковки с круговым обзором через 5 камер и 12 парковочными сенсорами по кругу.

Тест-драйв Changan UNI-T

Тест-драйв Changan UNI-T на треке и на трассе показал, что кроссовер обладает хорошим ускорением как в диапазоне низких-средних скоростей, так и уверенным запасом мощности на высоких скоростях для динамичных обгонов. А вот в условиях городского “рваного” трафика и пробок коробка 7DCT способна откровенно “тупить”, после серии разгонов и остановок не понимая, чего же от нее хотят в конкретный момент времени.

Спереди у Changan UNI-T подвеска типа McPherson, сзади – независимая “многорычажка”. Подвеска настроена на гоночный стиль вождения на соответствующем покрытии и максимальную послушность руля, поэтому вместе с 19-дюймовыми колесными дисками на низкопрофильной резине она доставляет откровенный дискомфорт на неровной дороге. Вместе с этим, крены кузова в поворотах слишком велики – все-таки, это не спортивный “немец”.

Рулевое управление у кроссовера реечное с интеллектуальным электроусилителем, регулирующим усилие на руле в зависимости от скорости движения. Таким образом, водитель ощущает полный контроль над автомобилем, руль чутко реагирует на все команды.

Цена UNI-T в России

В продажу в России Changan UNI-T поступил в июне 2023 года по цене от 2 719 900 рублей за комплектацию Luxe. Топовая версия Tech оценена на 100 тысяч дороже – 2 819 900 рублей. Новый UNI-T стал двенадцатой моделью в российской линейке Changan и уже доступен для покупки в 140 дилерских центрах по всей стране. Официальный сайт российского подразделения Changan по этой ссылке.

Обзор и тест-драйв Changan UNI-T

Changan UNI-T
8 10 0 1
Китайский кроссовер Changan UNI-T выходит в продажу в России. Какие у него преимущества и недостатки. Особенности экстерьера и салона. Цена кроссовера.
Китайский кроссовер Changan UNI-T выходит в продажу в России. Какие у него преимущества и недостатки. Особенности экстерьера и салона. Цена кроссовера.
8/10
Вердикт
  • Дизайн
    9/10 Прекрасно
  • Салон
    9/10 Прекрасно
  • Оснащение
    10/10 Супер
  • Комфорт
    6/10 Удовлетворительно
  • Управляемость
    7/10 Хорошо
  • Расход топлива
    10/10 Супер
  • Динамика
    7/10 Хорошо

За

  • Фантастический дизайн
  • Продуманный салон
  • Скромный расход топлива

Против

  • "Туповатая" коробка передач
  • Нет полного привода
  • Жесткая подвеска
  • Валкий кузов
Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме
XCITE X-Cross 7
Читать

XCITE X-Cross 7 – первый новый кроссовер из Санкт-Петербурга представлен официально

Компания ООО “Автозавод Санкт-Петербург” (бывший ООО “Ниссан мэнуфэкчуринг Рус”) представил свой первый автомобиль, который будут производить на мощностях…