Кроссовер Chery Omoda 5 представили в Китае, как первенца новой престижной линейки SUV производителя. Серия кроссоверов Omoda в иерархии Chery располагается выше народных Tiggo, но ниже люксовых Exeed. В основе дизайна Omoda 5 лежит концепция «Искусство в движении». Кроссовер выглядит очень по-спортивному, и это большой прорыв для Chery. Купить новый китайский кроссовер Chery можно будет в мае-июне текущего года. Экспортные поставки пока не запланированы.
Дизайн

Фактически, у кроссовера нет отдельной решетки радиатора. Это новый тренд в дизайне китайских автомобилей. Её роль выполняют прорези в бампере, который занимает всю переднюю часть Chery Omoda 5. Двухуровневая головная оптика состоит из «вольвовских» T-образных светодиодных ДХО сверху и крупных плафонов фар ниже. Ходовые огни соединены серебристой планкой, визуально отделяющей кромеу капота от бампера. Если бы этой полоски не было, «лицо» Omoda 5 напоминало бы кашалота.
Профиль кузова Chery Omoda 5 отчетливо выдаёт принадлежность кроссовера к сегменту купе. Черная глянцевая задняя стойка отвечает за эффект парящей крыши. Уходящие на борта среловидные «хвостики» задних фонарей в складке крышки багажника напоминают Lexus UX и Nissan Qashqai второго поколения. Кроссовер выглядит крупнее своих фактических габаритов. Длина кузова Omoda 5 составляет 4400 мм, ширина 1830 мм, высота 1585 мм. Колесная база 2630 мм. Дизайн задней части кроссовера продолжает эксплуатироват автоспортивную тематику с большим резным спойлером сверху и красным противотуманным фонарем по центру бампера.
Салон

Находясь в салоне Omoda 5 и не видя шильдик на руле, можно запросто подумать, что это кроссовер Haval или любой другой современный китайский SUV. Тут сдвоенный экран приборной панели и мультимедиа-системы, мультируль с усеченной нижней частью, широкая центральная консоль с монопозиционным селектором АКП и сиденья в кожзаме. Традиционно, сиденья красивы с виду, но совершенно не обеспечивают боковую поддержку и поддержку бедер. Показания на цифровой приборке мелкие и постоянно перемещаются по ней – автомобиль явно создан с прицелом на миллениалов.









Цена и характеристики
Под капотом Chery Omoda 5 прячется 1.6-литровый турбированный бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами серии Kunpeng. Мотор работает в паре с роботизированной коробкой передач и выдает 197 л.с. Привод – строго передний, так как представить сценарий использования AWD в современных китайских мегаполисах попросту невозможно. В будущем гамма моторов Omoda 5 пополнится 1.5-литровым турбо с вариатором CVT.
Цена Chery Omoda 5 варьируется от 110 до 150 тысяч юаней (1.3 – 1.8 млн рублей по текущему курсу). Это «сладкая цена» за автомобиль C-класса, которую могут себе позволить держать лишь китайские марки, и то лишь у себя на родине. Вскоре семейство Omoda пополнится 5-метровым SUV и субкомпактным кроссовером.