Не так давно всем желающим представилась отличная возможность лицезреть новый китайский шедевр от компании Chery – компактный кроссовер Tiggo 5.
Новинка дебютировала на автошоу в Гуанчжоу в конце ноября 2013 года. Китайцы делают на этот кроссовер большие ставки, планируя заинтересовать им не только азиатские страны, Ближний Восток и Россию, но даже старушку Европу.
С выпуском нового Тиго 5 виден значительный прогресс в развитии китайского автопрома, поэтому производители всерьез рассчитывают на большой рост объемов продаж. Но, если подумать, то китайские автомобили Чери и без того хорошо продаются и пользуются спросом у россиян, а в 2012 году лидером продаж в России среди китайских машин стал предшественник новинки – Chery Tiggo FL.
Но китайцам этого мало, по их мнению новый Tiggo 5 должен стать достойным конкурентом знаменитым корейским и европейским внедорожникам. Задатки-то, конечно, у него для этого имеются, но окажется ли в итоге он таким положительным?
Экстерьер
[sc:rsy]
Внешне Тиго 5 совсем не похож на своих китайских собратьев, он выглядит стильно и оригинально, видимо не зря над дизайном трудились европейские мастера. Его внешность не срисована с других автомобилей, а разработана с нуля.
Кроссовер обрел собственный дизайн, который в итоге не получился скучным, простым и заезженным. Для бюджетной модели – самое то. На передней части красуются вытянутые компактные фары со светодиодными огнями, фальшрадиаторная хромированная аккуратная решетка и мощный бампер в стиле настоящего внедорожника, по краям которого размещены оригинальной формы противотуманные фары.
Интересно выглядят и зеркала заднего вида с повторителями указателей поворотов. Сзади Тиго тоже неплох: оригинальные крупные габаритные огни и массивный бампер с трапециевидными насадками. Как и у других кроссоверов, у нового Чери покатая линия крыши, мощные волнообразные выштамповки колесных арок и высокая подоконная линия. Снизу он защищен от царапин и повреждений некрашенным пластиком, так что можно штурмовать бездорожье без опаски за внешний вид.
Теперь немного о размерах. В длину «китаец» чуть более 4.5 метров, ширина 1 841 миллиметр, а высота 1 740 миллиметров. Клиренс со стандартными 17-дюймовыми дисками – 190 миллиметров. Хотя возможно для других рынков его размеры будут отличаться.
Интерьер
Внутри также можно обнаружить много качественных отличий от предыдущей модели. Конечно, они не такие масштабные и ярко выраженные как в экстерьере, но всё же они есть. Чери Тиго 5 – классический пятиместный внедорожник. Хотя разработчики позиционируют авто, как спортивный кроссовер, кресла довольно простые, но с большим количеством регулировок и даже некоим подобием боковой поддержки. Для отделки использованы более качественные материалы, однако жесткий пластик используется в огромном количестве, как и раньше.
Подросла в совершенстве и электроника. К главным новшествам можно отнести новую приборную панель optitron с экраном бортового компьютера. Центральная консоль теперь оборудована семидюймовым сенсорным дисплеем, с помощью которого можно управлять аудиосистемой, навигационными картами и телефоном. Картинка с камеры заднего вида также выводится на экран.
[sc:rsy]
Длина колесной базы Tiggo 5, по сравнению с предыдущим поколением, увеличилась до 2 610 миллиметров, соответственно, задний ряд стал более просторным, как в прочем и багажный отсек. Его объем до сих пор остается в тайне, известно лишь, что при сложенных сидениях он имеет ровный пол. Задний ряд легко трансформируется, для этого нужно нажать 2 кнопки.
Но опять же, багажник не без изъяна. Его крышка небольшого размера, поэтому грузить в него крупные предметы очень неудобно. Да и обзорность не очень хорошая из-за малой площади остекления багажной двери. Но в целом, салон выглядит не скучно и современно, электронная начинка – на “четверочку”.
Безопасность
При разработке нового Тиго большие усилия инженеров были брошены на повышение уровня безопасности. Используя абсолютно новую платформу Т21, китайские разработчики увеличили долю алюминия в кузове и добавили зоны программируемой деформации, что положительно повлияло на безопасность внедорожника. Также они утверждают, что автомобиль с легкостью справился с множественными тестами на безопасность, которые и сделали его более надежным.
Энергопоглощающие элементы на кузове снижают тяжесть последствий от ударов, а покатая форма передка призвана предотвратить травмы пешеходов при столкновении.
Кроссовер может похвастаться следующими современными системами безопасности:
- антиблокировочной тормозной системой,
- электронным распределением тормозных усилий,
- стабилизацией,
- помощником при старте в гору,
- фронтальными подушками,
- трехточечными ремнями,
- травмобезопасной рулевой колонкой.
Модификации
В Китае и России кроссовер предлагается пока лишь с одним единственным двигателем – бензиновым 16-клапанным четырехрядным мотором с распределением впрыска топлива и с изменением фаз газораспределения объемом 2 литра. Крутящий момент двигателя достигает 180 Нм, под капотом 136 лошадей.
В будущем в планах концерна расширение линейки двигателей, а именно, ожидается пополнение турбодизелем 1.4 литра и бензиновым 1.6-литровым мотором с пиком крутящего момента достигающим 210 Нм и подкапотным табуном в 156 лошадей.
Цены и комплектации
На нашем рынке Тиго 5 только что появился, и если его полноприводный предшественник с тем же 136-сильным мотором сейчас стоит около 690 тысяч рублей, то переднеприводного новичка будут продавать по цене от 650 000 за самую простую комплектацию Standard и от 719 тысяч за Comfort с кожаным салоном и камерой заднего вида. В то же время, основные конкуренты от именитых западных компаний, такие как Тигуан и Куга, обойдутся на 200 – 300 тысяч дороже.
[sc:rsy]
Максимальная же комплектация Чери Тиго 5 с вариатором в России стоит от 769 000 рублей. Интересно, что в Китае цена базовой модели в пересчете на рубли составляет всего 490 000, а топовая версия уже превышает отметку 830 000. Напомним, что в настоящее время в РФ продаются Тигго 5 оригинальной китайской сборки.
В стандартное оснащение вошли ABS, ESP, EBD, информационно-развлекательная мультимедиа с сенсорным семидюймовым экраном, камера заднего обзора, кондиционер и электропакет. Опционально можно укомплектовать кроссовер электроприводом люка, климат-контролем, электрорегулировкой переднего ряда кресел и системой старт-стоп.
Ходовые качества
В качестве союзника мотора выступает МКК с пятью ступенями, за дополнительную плату можно получить бесступенчатый вариатор. Потребление топлива в смешанном цикле около 9 литров. Подвеска такая же, как у Tiggo FL: впереди стойки типа МакФерсон, сзади – независимая многорычажная.
Также внедорожник оснащен дисковыми тормозами, стабилизаторами поперечной устойчивости и рулевым гидроусилителем. Большим недочетом Тиго является отсутствие системы полного привода, покупая его, помните об этом. Внедорожник доступен лишь в переднеприводном варианте, версия 4х4 появится только в следующем году и это будет система с электромагнитной муфтой.
«Чем же плох такой автомобиль?» – спросите вы. В первую очередь, это кроссовер, а значит, тяжелый и большой автомобиль, которому необходима дополнительная поддержка. На сухом асфальте Тиго 5 ведет себя безукоризненно. Хорошая динамика, отличная управляемость и маневренность, адекватные тормоза – ничто не вызывает нареканий. Но стоит только выехать на скользкое или снежное покрытие, автомобиль начинает вилять и вообще вести себя непредсказуемо. При таких условиях в “китайчонке” даже страшно ехать. Вот и подумайте, стоит ли это ваших нервов?
Итог
Оригинальная симпатичная внешность, резвый двигатель, современные системы безопасности – всё это замечательно, даже не верится, что производитель этого кроссовера всё та же компания Чери. Благодаря технической начинке он комфортабелен и удобен, это достаточно интересный автомобиль, но, всё же, без изюминки.
Хотя, мы-то с вами знаем, что китайские машины пользуются популярностью совершенно не поэтому. В них прежде всего привлекает низкая цена, но назвать новый Тиго 5 “дешевым” точно нельзя. Будь у него полный привод и коробка-автомат, на это можно было бы закрыть глаза, а с нынешними характеристиками он вряд ли станет таким популярным и конкурентоспособным на авторынке.