В последние годы в России немногие автопроизводители столь активны на рынке, как китайская государственная компания Chery Automobiles. За каких-то неполные пару лет российский модельный ряд этой фирмы полностью обновился и до сегодняшнего дня в него входили 4 модели: Tiggo 4, Tiggo 7, Tiggo 7 Pro и Tiggo 8. У главного конкурента – Geely – моделей тоже 4, но у Chery они свежее.
Теперь же пришла пора Geely вырваться вперед и в продажу выходит премиальный Chery Exeed TXL. Впрочем, специально для нашей страны было решено выдумать “новый” бренд, который бы находился на почтительном расстоянии от бюджетных китайских авто – CHERYEXEED. Да, с брендингом у китайцев всегда были проблемы, точнее, сложности для неподготовленного российского восприятия.

Что интересно, когда в России начинали продавать внедорожники Haval, то часто в прессе (и в народе) эти модели назывались премиальными, чему активно сопротивлялись в пресс-службе самой марки, подчеркивая, что Haval – “автомобили среднего класса”. В Chery же напротив, нарочито наделяют CHERYEXEED TXL такими эпитетами как “роскошный, совершенный, премиум” и называют его не иначе, как “внедорожник”.
Chery Exeed TXL представили на родине в Китае еще два года назад. Добравшись до нашей страны и сменив имя, кроссовер получил и полный привод на базе многодисковой муфты от американского разработчика и производителя узлов и компонентов BorgWarner. Спереди у кроссовера стоит McPherson, сзади – многорычажная подвеска. Такая пара обеспечит не только управляемость и устойчивость, но и комфорт на неровностях. К примеру, на заднюю “многорычажку” в своем последнем поколении перешел Cadillac Escalade.

Российским покупателям предложат две комплектации CHERYEXEED TXL: Luxury за 2 069 900 рублей и Flagship за 2 219 900 рублей. Не дешево, но это цена за кроссовер с габаритами 4775 х 1885 х 1706 мм, колесной базой 2800 мм, дорожным просветом 210 мм и богатым составом оборудования. Все версии TXL оснащаются 18″ (19″) литыми дисками, бесключевым доступом, автоматической дверью багажника, электрорегулировками передних сидений, 2-зонным “климатом” с функцией очистки, цифровой “приборкой” 10.25″, ГУ с дисплеем 10.1″ и премиальной “музыкой” Arkamys и 6 подушками безопасности.
Модификация Flagship добавляет сверху круговой обзор 360* через камеры, панорамную крышу, полносьтю светодиодную оптику, подрулевые лепестки, систему мониторинга слепых зон, автоматический парковщик и помощника при выезде задним ходом, который следит за пересекающим траекторию движения трафиком.
В движение CHERYEXEED TXL приводится парой из “турбочетверки” 1.6 л TGDI и “робота” 7DCT от Getrag. Мощность силового агрегата достигает 186 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 275 Нм при 2000 – 4000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 9.8 секунды, что впечатляет для такого крупного авто. Производитель обещает расход топлива 7.8 литра на 100 км пробега в смешанном режиме. Бензин декларируют АИ-92, что нетипично для современного турбомотора.
Краш-тест CHERYEXEED TXL проводился пока только в Китае по программе C-NCAP, в котором кроссовер получил высший балл 5 звезд с результатом 93.6%, что лучше, чем у Audi Q5, Hyundai Santa Fe и Toyota RAV4 в том же тесте.