Chevrolet Trailblazer 2013 – суровый внедорожник в эпоху кроссоверов Allroader.ru

Chevrolet Trailblazer 2013 – суровый внедорожник в эпоху кроссоверов

Почти 7 лет прошло с тех пор как калининградский Автотор прекратил сборку предыдущего поколения Chevrolet TrailBlazer в России. В 2013 же году General Motors наладил сборку полностью нового полноразмерного семиместной новинки уже под Санкт-Петербургом, на своем собственном заводе в Шушарах, а значит, купить Chevrolet TrailBlazer 2013 можно будет по очень привлекательной цене.

Будучи истинным внедорожником, а не кроссовером как Captiva, TrailBlazer построен с применением рамной конструкции кузова. Под капотом новинки – 2.8-литровый турбодизель и 3.6-литровый бензиновый V6, которые в условиях ровного асфальта посылают весь крутящий момент на заднюю ось. Да – новый TrailBlazer на шоссе – заднеприводный, однако, если дорога попалась не очень – подключается и передний мост, а если дороги и вовсе нет – межосевая муфта блокируется и включается понижайка.

Chevrolet Trailblazer 2013 03.jpg

Салон

В целом, пластик, которым отделан салон ТрейлБлейзера, довольно дешевый, жесткий, звонкий и не очень привлекательный, однако эргономика приборов и органов управления на высоте – все очень функциональное и простое в использовании.

Chevrolet Trailblazer 2013 07.JPG

Для доступа к третьему ряду сидений второй ряд легко сдвигается вперед с помощью всего одного рычага. К сожалению, этот самый рычаг расположен не со стороны обочины, откуда, обычно и производится посадка, а со стороны водителя. В принципе, в третьем ряду могут довольно комфортно расположиться и не слишком рослые взрослые пассажиры – места для коленей предостаточно, да и до крыши тоже еще далеко.

Chevrolet Trailblazer 2013 10.JPG

Посадка водителя в кресле весьма удобна, однако, отсутствие регулировки руля по вылету может оказаться проблемой для некоторых водителей. Благодаря большому дорожному просвету ТрейлБлейзера, невысокие водители с удовольствием воспользуются удобной подножкой для посадки в салон.

Мощность и производительность

[sc:rsy] В нашем обзоре мы рассмотрим именно дизельный TrailBlazer мощностью 180 л.с. с совершенно невероятным для “гражданского” авто без спорткаровских амбиций крутящим моментом в 470 Нм. В нашей комплектации LT силовой агрегат был спарен с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. В такой версии цена TrailBlazer 2013 начинается от 1 миллиона 510 тыс. рублей.

Chevrolet Trailblazer 2013 02.jpg

Сразу скажем, что хотя с таким способным двигателем недостатка в мощи вы не почувствуете, зато весьма ощутимы будет шум и вибрации в салоне. Неприятно сильна вибрация рулевого колеса, сопровождаемая свистом перепускного клапана при принудительном ХХ, а также серьезным дребезгом, исходящим от двигателя при разгоне.

Даже на ровном прямом шоссе на большой скорости двигатель остается главным источником шума в салоне, бесцеремонно вытесняя гул ветра на второе место. Встретив же неровную дорожную поверхность, TrailBlazer 2013 “весело” приветствует ее дребезгом, стуками и щелчками, доносящимися из задней части внедорожника.

Chevrolet Trailblazer 2013 06.jpg

16-дюймовые колеса на легкосплавных дисках отчего-то проявили склонность к повизгиванию при движении по асфальту на низких скоростях, однако, этот звук исчезал при переходе на грунтовку или гравийку. Также колеса подвывали в резких поворотах. Скорее всего, этот звук стал побочным продуктом весьма скромного радиуса поворота нового ТрейлБлейзера.

Крутящего момента двигателя с лихвой хватает даже до подключения турбины, что отодвигает проблему турбо-лага, серьезно стоящую для других турбодизелей, на второй план. Несмотря на внушительные размеры внедорожника, чуть более сильного нажатия на педаль газа хватало для столь резкого отрыва при обгонах, что это даже пугало остальных водителей в потоке. Также, мощный крутящий момент серьезно облегчает передвижение по пробкам с их рваным режимом езды.

Внедорожные качества

[sc:rsy] Вне дороги TrailBlazer по-полной задействует весь имеющийся в распоряжении крутящий момент и с непревзойденной легкостью преодолевает скалистые холмы, также используя все преимущества двухдиапазонной коробки.

Chevrolet Trailblazer 2013 04.jpg

При движении по грязи или заболоченному полю, TrailBlazer иногда начинает буксовать, но это легко решается сдав немного назад при вывернутом руле – после этого маневра внедорожник продолжает путь и, наконец, вылезает на твердую поверхность. Конечно, это не проблема ходовой части внедорожника, а простой недостаток сцепления колес с землей, что можно исправить установкой “сельскохозяйственной” резины с высоким протектором вместо штатной городской, но тогда будет больше проблем с управляемостью на трассе.

Высокий дорожный просвет ТрейлБлейзера 2013 позволял ездить чуть-ли не по глубоким тракторным колеям. Углы подъема и спуска также впечатляют. Для такого большого автомобиля у ТрейлБлейзера весьма малый радиус поворота, что очень удобно. Задние колеса внедорожника посажены на вращающуюся ось и поперечную реактивную штангу, обеспечивая лучшую артикуляцию колес на бездорожье, однако, эта же система оставляет ТрейлБлейзер далеко позади обычных кроссоверов с независимой задней подвеской в плане динамики на ровной дороге.

Управляемость и маневренность

Все же, на шоссе TrailBlazer проявил себя гораздо лучше, чем мы ожидали – уверенное сцепление с дорогой и лучшая управляемость по сравнению с другими традиционными большими рамными внедорожниками. Стоит лишь приложить большее усилие к рулю на меньших скоростях. На высокой же скорости и в резких поворотах чувство власти над автомобилем у водителя начинает рассыпаться. Плавность хода и комфорт пассажиров, в принципе, нареканий не вызывают.

Chevrolet Trailblazer 2013 05.jpg

Что касается тормозов (а для такого большого автомобиля это очень важный аспект), тут уточним, что педаль тормоза у внедорожника очень мягкая – ее буквально можно продавить до пола. Но эта мягкость не означает недостаток тормозного усилия и малую эффективность тормозной системы – напротив, у нас не было никаких проблем при остановке ТрейлБлейзер на большой скорости или оттормаживании при маневрах. Мягкий ход педали тормоза лишь помогал легко выбрать нужное усилие торможения для каждой ситуации, не превращая управление автомобилем в занятие на тренажере для ног.

Испытав Chevrolet Trailblazer 2013 LT в течение недели в городе, отметим, что его двигатель проявил себя как чересчур прожорливый для дизеля –  в среднем внедорожник потреблял 12 л./100 км. (включая поездку на ~80 км. по шоссе).

Итог

Понятно, что Chevrolet TrailBlazer 2013 лучше выступает в качестве внедорожника, нежели динамичного городского автомобиля, однако, претензии к качеству салона, шумоизоляции и управляемости могут отпугнуть даже настоящих внедорожных энтузиастов. Очень похоже на то, что свою нарочитую грубость и весьма условную “шумку” TrailBlazer унаследовал от коммерческих автомобилей, с которыми делит многие свои комплектующие.

Total
0
Shares
2 comments
  1. Я недавно продал 6 по счету свой Ниссан Патрол и передомной встал вопрос,что брать.Настоящих внедорожников не осталось,новый Патрол диван на колесах,да еще с таким обжорой двигателем.Остановился на новом Т.Б.и не прогадал.Человек написавший отзыв наверное мало ездил на рамных и с не разрезными мостами внедорожниках. Эта машина на бездорожье ведет себя намного лучше Патрола и не садится на мосты,ведь он на300кг. легче,а клиренс и крутящий момент выше.На данный момент я очень доволен машиной,а дальше поссмотрим.

  2. Купил автомат дизель. Очень доволен. Пробег околог 3 тыс км. Расход смешанный пока 9,6 л ДТ… Очень хорошо для большой семьи и рыбалки в отдалённых местах. Прокатились 1500 км по городам. Не утомительно. Рывок позволяет уверенно обгонять на перегонах… Короче чего хотел – то имею. Поставил металлическую сетку на морду под крупые ячейки пластика – что-то боязно камешков и птичек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *