Китай отменяет закон 1994 года о СП в автоиндустрии

Китай открывается иностранным автопроизводствам, но лишь для собственной выгоды

Страна с самым большим автомобильным рынком в мире, Китайская Народная Республика, сделала гигантский шаг по либерализации этого самого рынка. Начиная с 1 января 2022 года иностранным компаниям разрешается полное владение заводами по производству легковых автомобилей на территории КНР.

Напомним, что с 1994 года иностранным компаниям разрешали выпускать автомобили в Китае лишь в составе совместного предприятия в партнёрстве 50:50 с местным производителем. Своим появлением этому закону обязаны такие СП, как BMW Brilliance, FAW Volkswagen, Changan Ford, SAIC Honda, Chery Jaguar Land Rover, SAIC GM и десятки других. В 2018 году «ценз» местного владения в СП был сокращён до 30% (иностранцы смогли нарастить долю до 70%), а с нового года это правило и вовсе будет отменено.

Закон 1994 года выступал инструментом протекционистской рыночной политики Китая и подарил местным автопроизводителям возможность перенять богатый опыт и технологии западных автогигантов. Теперь, похоже, в руководстве КНР больше не беспокоятся о самостоятельности своих производств и намеренно идут на обострение конкуренции. Во-первых, конкуренция «лицом к лицу» с «местными» заставит старинные международные корпорации снизить цены, а во-вторых, подтолкнёт китайский автопром к развитию собственных технологий, повышению качества продукции и более активному выходу на экспорт.

Как ожидается, вскоре мы увидим череду поглощений иностранными корпорациями долей местных компаний в СП по производству автомобилей под своими брендами. Параллельно, китайские автопроизводители, самые крупные из которых принадлежат государству, будут оставлять больше прибыли в стране, не делясь с партнерами по производству. Также, в свете острой нехватки полупроводников для автомобильной промышленности, китайские компании больше не будут предоставлять дефицитное сырье партнерам на льготных условиях (большинство добычи редкоземельных металлов в мире контролируется Китаем).

Стоит отметить, что в КНР все ещё сохраняются десятки отраслей производства, где иностранные компании обязывают формировать СП с локальными фирмами: добыча полезных ископаемых, табачная промышленность, производство и дистрибуция кинопродукции и т.д.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще кое-что почитать
Toyota RAV4 2023
Читать

Toyota RAV4 2023 получила новые дисплеи и усовершенствованную безопасность в Европе

Содержание Новое ГУСовременная цифровая “приборка”Безопасность в городе и на трассеХарактеристики Европейское подразделение Toyota объявило о запуске в серию…
Omoda C5 в России
Читать

Китайская марка Omoda идет в Россию с трендовым кроссовером C5 в сегменте “средний плюс”

Китайский автопроизводитель Chery одним из первых, среди соотечественников, вышел на российский рынок. После успешной серии доступных кроссоверов Tiggo,…