Citroen C4 Cactus – удивительный концепт пошел в серию Allroader.ru

Citroen C4 Cactus – удивительный концепт пошел в серию

На прошедшем в августе автофоруме в Москве немалый интерес вызвала новинка французской компании Citroen, которая презентовала на суд российских автолюбителей серийный вариант компактного кроссовера с весьма необычным дизайном. Назвав свою новинку C4 Cactus, авторы автомобиля решили подчеркнуть оригинальность модели, которая, к удивлению большинства автомобильных критиков, мало чем отличается от концептуальной версии, впервые представленной ровно год назад на Франкфуртском автосалоне 2013 года.

Напомним, что первые фотографии Citroen C4 Cactus были опубликованы в глобальной сети буквально накануне официальной премьеры машины на автовыставке в Женеве, состоявшейся в марте 2014 года. Пожалуй, основным отличием представленного автомобиля от остальных моделей линейки Citroen является очень необычный внешний вид машины. Тем не менее, официальные представители компании-производителя заявляют, что элементы дизайна, в котором оформлен их новый компактный кроссовер будет активно использоваться на многих других автомобилях французской марки, готовящихся увидеть свет в ближайшее время.
[sc:rsy] Благодаря максимальной схожести с концепт-каром, автомобиль поневоле привлекает к себе внимание, в связи с чем, маркетологи Citroen рассчитывают, что Кактус сможет составить серьезную конкуренцию в классе компактных кроссоверов. Тем более что этот автомобильный сегмент на сегодня считается одним из наиболее перспективных в большинстве стран мира.

«Наш автомобиль способен предложить будущим владельцам не только уникальный дизайн, но новый уровень комфорта в совокупности с последними технологическими достижениями в области автомобилестроения» – утверждают представители французского производителя.

Будучи схожим по размерам с хэтчбеком C4, новый Cactus, на самом деле, создан на базе C3. Кроссовер удачно сочетает коренастый, “сбитый” внешний вид с высокотехнологичным интерьером, где вместо обычного скопления кнопок красуются два ЖК-дисплея. Само название “Cactus” может первоначально сбить с толку, ведь новый кроссовер вовсе не похож на колючее растение, а напротив настраивает своим экстерьером и интерьером на умиротворенность и расслабление.

По сравнению с хэтчем C4, кроссовер “скинул” 200 кг веса. Такое похудание выливается в определенную резвость автомобиля, оснащенного трехцилиндровыми двигателями малого объема. В реальности C4 Cactus действительно более “задорен”, чем может показаться после ознакомления с сухими цифрами технических характеристик.

Внешний вид автомобиля. Футуристичный лаконизм.

Citroen C4 Cactus 02.jpg

Автомобиль сконструирован на базе «тележки» Platform 1, которая используется в качестве основы хэтчбеков Peugeot 208 и Citroen C3 последнего поколения. Однако габариты новинки заметно более массивны, чем размеры указанных автомобилей. Так, длина C4 Cactus составляет 4 160 мм при величине колесной базы в 2 600 мм, ширина машины равна 1 730 мм, а ее высота соответствует 1 480 мм.

При детальном рассмотрении автомобиля, в глаза бросаются непривычные для современных машин вставки, расположенные на боковинах кузова. Речь идет об особых панелях «Air Bump», которые установлены, как на боковых панелях кузова, так и расположены в бамперах. Надо сказать, что производители сдержали свое слово, обещая оставить панели «Air Bump» для серийных автомобилей. По структуре эти элементы напоминают туго накачанные воздушные подушки, а функционально они предназначаются для защиты кузова машины от деформации в случае несильных столкновений с другими транспортными средствами и контактов с прочими объектами.

Citroen C4 Cactus 11.jpg

Вставки Air Bump могут быть оформлены в разных цветовых решениях: сером, черном, бледно-желтом и коричневом. Поглощение энергии удара происходит, благодаря присутствию внутри панелей специальных воздушных капсул. Правда, что будет с панелью, которая примет на себя, например, боковой удар бампера другого автомобиля, создатели нового кроссовера не поясняют. Не ясно и каким образом происходит замена поврежденных панелей.
[sc:rsy] Одно можно сказать наверняка – С4 Cactus впитал всю славную историю французского бренда и его пропорции радикально отличаются от конкурентов. Конечно, как и все представители класса SUV, С4 Кактус “высоко сидит” на приподнятой подвеске, однако его заниженная линия крыши и округлые очертания носовой части придают новинке совершенно уникальный внешний вид.

Кроссовер смотрится очень футуристично, вместе с этим, производит впечатление автомобиля с законченным, лаконичным дизайном. Полоски светодиодного освещения и крупная эмблема из двойных шевронов, расположившаяся в центре верхней части переднего бампера, придают передку автомобиля некоторую схожесть с лицом. При этом в целом автомобиль нисколько не напоминает большую игрушку, что было свойственно целому ряду младших моделей французского бренда.

Citroen C4 Cactus 03.jpg

С кормовой части C4 Cactus выглядит довольно серьезно, походя, скорее, на динамичный покоритель бездорожья, нежели на городской кроссовер. Этому способствует ощутимый дорожный просвет, равный 185 мм, развитый спойлер, расположенный над стеклом пятой двери, эффектные накладки на бампер, а также специально разработанные для этой модели автомобиля колесные диски. Панорамная часть крыши автомобиля изготовлена из особого стекла с повышенной защитой от ультрафиолетового излучения.

Поскольку проектирование и разработка модели происходила с учетом ограничения показателя максимальной скорости на уровне 190 км/ч, конструкторам автомобиля удалось оптимизировать массу машины, а также размер основных элементов конструкции, включая подвеску, тормоза и систему охлаждения. В результате такого подходы масса французского кроссовера не превышает 965 кг.

Особенности оформления интерьера

Серийный автомобиль очень напоминает концептуальную модель не только по своему экстерьеру. Максимально приближена новинка к концепт-кару и в оформлении салона. Интерьер машины выполнен в духе минимализма и простоты.

Citroen C4 Cactus 13.jpg

Основные различия серийной машины с концептом сведены к другому рулевому колесу, иному экрану мультимедийного комплекса, а также измененным воздуховодам. Своеобразной «фишкой» в оформлении внутреннего убранства машины стало использование цельного дивана вместо двух индивидуальных кресел. Подобное решение применялось когда-то на советских «Волгах» ГАЗ-21, а задние стекла открываются на манер форточек в “шестерке”.

Из других нестандартных подходов в оформлении салона машины можно отметить организацию управления роботизированной коробки передач – для этого инженеры из Франции предусмотрели специальные кнопки. Стеклоочистители ветрового стекла обладают интегрированными форсунками. Роль привычного приборного щитка выполняет жидкокристаллический дисплей, размещенный сразу за рулевым колесом. Помимо дисплея, замещающего панель приборов, машина оснащается еще одним сенсорным экраном, диагональю семь дюймов. Этот экран подключен к подавляющему числу бортовых систем, включая климатическую установку, информационно-развлекательный центр, систему Easy Push, а также инновационную коробку передач «Сitroen’s Efficient Tronic Gearbox».

Citroen C4 Cactus 16.jpg

Значительная часть управления функционалом находится на руле. Кстати, само рулевое колесо обладает оригинальным дизайном и трехспицевой конфигурацией. Кнопки управления многочисленными функциями расположены на правой и левой спицах.

Citroen C4 Cactus 23.jpg

Обивку сидений автомобиля и внутреннюю обшивку его дверей, как и отделку приборной панели, можно заказать в одном из трех цветовых решений: Purple Highlight, Stone Grey и Habana Highlight.

По словам инженеров и дизайнеров компании, трудившихся над интерьером кроссовера, основное внимание при его разработке уделялось комфорту и наличию свободного пространства для водителя и пассажиров. Действительно, сидеть сзади очень удобно. Пространства для ног предостаточно, что совсем непривычно для представителя класса компактных кроссоверов. Прямая крыша и оптимально подобранная высота подушки дивана позволяет с удобством разместиться в салоне C4 Cactus даже очень рослым пассажирам.

Citroen C4 Cactus 08.jpg

Что касается вместительности багажного отделения, то тут ничего сверхъестественного нет. Объем багажника составляет порядка 360 литров.

Что будет под капотом?

[sc:rsy] Первое время автомобиль будет комплектоваться литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью в 82 л.с., а также бензиновым турбомотором, мощность которого составляет 108 л.с. Помимо бензиновых двигателей под капот машины могут быть установлены и дизельные моторы мощностью 91 и 99 л.с. Последний из дизелей является представителем семейства BlueHDI. Этот мотор, по заверениям производителей, требует всего 3.1 литра топлива на 100 км пути.

В атмосферу экономичный дизель выбрасывает лишь 82 грамма вредного CO2 на километр пути. С любым из устанавливаемых моторов, автомобиль отличает отличная шумоизоляция салона. А понять, работает ли двигатель бензиновой версии кроссовера можно только взглянув на экран дисплея, куда выводится информация об оборотах двигателя.

Citroen C4 Cactus 12.jpg

Перспективы модели. Плюсы и минусы

Продажи представленного автомобиля в России пока не планируются, однако представители французской компании, участвовавшие на московском автосалоне, пояснили, что окончательного решения о возможных поставках модели в Россию пока не принято.

Как ни странно, но очевидных недостатков автомобиль не имеет. Можно по-разному относиться к необычному дизайну машины и ее салону, оформленному в духе фантастических блокбастеров. В этом отношении создатели машины поступили абсолютно честно, заранее представив свою новинку, как некий нестандартный вариант ставших уже привычными городских кроссоверов.

Что касается функциональности и удобства, то и тут нареканий к C4 Cactus практически нет. Разве, что в линейку силовых агрегатов просится мотор помощнее, способный придать автомобилю дополнительной резвости. Впрочем, авторы модели сообщают, что в случае успеха новинки на рынках Европы число силовых агрегатов модели пополнится еще парой бензиновых моторов большей мощности.

Делать какие-либо выводы относительно французского «Кактуса» рано, ведь большинство недостатков любой автоновинки обнаруживается только в первый год ее эксплуатации. А пока авторам необычного кроссовера можно поставить пятерку за креативный подход при разработке дизайна машины и смелость оставить представленный ранее концепт-кар практически неизменным.

У этого французского новичка есть собственная философия, которую в двух словах можно описать как “к большему через меньшее”. Производитель постарался по корень срезать расход топлива, стоимость владения и по-максимуму сосредоточиться на комфорте и управляемости.

Total
0
Shares
1 comments
  1. Ерунду вы написали: “презентовала на суд российских автолюбителей серийный вариант”. На ММАС-2014 был показан концепт Citroen C4 Cactus Aventure. К тому же серийный C4 Cactus в России продаваться не будет. Пока, по крайней мере…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *