Уже давно не секрет, что европейские автопроизводители настолько одержимы концепцией экономии топлива, что кажется все остальные аспекты их просто не волнуют. И именно поэтому мы привыкли, что чем экономичнее автомобиль, тем скучнее находится за его рулем и преснее его аэродинамический дизайн.
Однако, французы, с присущей им непосредственностью в деле создания автомобилей, решили сломать этот стереотип и представили в рамках домашнего для себя автошоу в Париже концептуальный кроссовер Citroen C4 Cactus Airflow 2L. Будучи созданной на базе серийного Citroen C4 Cactus, модификация Airflow 2L использует массу новых легких материалов в конструкции и инновационных технологий, которые обеспечивают кроссоверу расход топлива на уровне 2 литров на 100 км пробега.
В основе такой экстремальной бензиновой диеты лежит гибридная силовая установка, в которой вместо электричества используется сжатый воздух. Если обычные бензин-электрические гибридные системы преобразовывают кинетическую энергию торможения и езды накатом в электричество, которое затем используется для приведения в движения осей автомобиля, то система Citroen HybridAir использует вырабатываемую при движении/торможении кинетическую энергию для сжатия воздуха, который, затем, подается обратно в систему для вращения колес. Баллоны для сжатого воздуха в воздушных гибридах не только гораздо легче электрических аккумуляторных батарей традиционных гибридов, но и значительно дешевле.
Новые материалы позволили C4 Cactus Airflow 2L сбросить целых 100 кг веса. Сам кузов изготовлен из композитного пластика, высокопрочных сталей и алюминия. Крыша – панорамная, также из композита с защитой от ультрафиолета. Но не обошлось и без аэродинамических преобразований – небольшие элероны за задними стойками и удлиненный задний спойлер снижают сопротивление воздуха, а воздухозаборники в носовой части и перед передней парой колес способны автоматически закрываться и открываться для обеспеченмя лучшей обтекаемости. Узкие 19-дюймовые колеса имеют низкий коэффициент сопротивления качению.
Тем не менее, не все в этом автомобиле с энергичным, жизнерадостным дизайном “заточено” под снижение расхода топлива. В качестве оригинального решения по снижению расхода воды выступает система омывания лобового стекла с форсунками, интегрированными прямо в кончики дворников. Благодаря такому ходу тратится на 30% меньше воды или омывателя. А от серийного C4 Cactus концепту достались небольшие воздухонаполненные резиновые капсулы на дверях и бамперах, предохраняющие кузов от мелких повреждений.