на правах рекламы
Если речь заходит о дизайне автомобилей, то, возможно, только итальянцы смогут дать достойный бой французам, ведь при создании автомобилей на водительском месте у этих ребят по-хозяйски пристраивается сердце, в то время как разум стыдливо усаживается на заднее кресло.
И тем не менее, есть во французских пенатах нечто совершенно неординарное, сочетающее повседневную практичность и породистую премиальность – знакомьтесь, Citroen DS 4. Не многие смогут устоять перед его шармом, и это чистая правда. Современные линии и прижимающаяся к хвостовой части крыша создают облик хэтчбека, которым хочется обладать, но не подведет ли это “француз” в деле? Давайте разберемся.
Компания “ВиДи Элеганс”, официальный дилер Ситроен (веб-сайт http://citroen-vidi.com.ua/models/ds_line/ds4/) предоставила нам для “опытов” дизельную 120-сильную модификацию с мотором объемом 1.6 л. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Безусловно, в модельной линейке DS 4 есть и более мощные бензиновые модификации, однако прямо скажем – нас такая отдача ни разу не подвела.
Итак, Citroen DS 4 создан на слегка завышенном шасси, поэтому его если и нельзя назвать полноценным кроссовером, то задатки SUV в его “крови” определенно присутствуют. Водитель занимает высокую командную позицию – как капитан корабля – и наслаждается отличной обзорностью спереди, имея некоторые нарекания на обзор сзади (вспомним о прижатой крыше и маленьком окне двери багажника).
Все шкалы приборов читаются отлично, однако несмотря на повальное увлечение автопроизводителей уменьшением физических кнопок на консоли и руле, Citroen, кажется, пошел своим путем и вывел на приборную панель и руль все, что только было можно. Поначалу обилие кнопок может смутить, но должно пройти пару дней, и узнав о назначении каждой клавиши, водитель не сможет представить свое существование без них.
Что касается практичности премиального хэтчбека, то на водительском сидении и переднем пассажирском места хоть отбавляй, но купеобразные черты профиля дают о себе знать, и, конечно, снова в задней части. Впятером в Citroen DS 4 залезть можно, но лучше ограничиться четырьмя седоками. Объем багажника составляет неплохие 385 литров, а сложив задний ряд кресел, спинки которого разделены в пропорции 60:40 нам удалось впихнуть в машину даже велосипед – и это хороший результат, нужно отметить.
Скрытые ручки задних дверей определенно прибавляют автомобилю очков в плане стиля, но кромки дверей довольно острые и лучше не терять бдительности при посадке, а их окна не открываются – нет, правда, такой возможности не предусмотрено конструкторами, которые были уверены, что делают купе с салоном по схеме 2+3.
Отправляясь на DS 4 в путь, сразу понимаешь, что его создатели перемудрили со “спортивными” настройками подвески – да, управляемость и динамика на высоте, однако чрезмерная жесткость подвески не дает покоя даже на небольших неровностях, а ведь у нас только 120 сил под капотом – это определенно не спорткар!
В целом, автомобиль у французов получился очень неплохой. Уникальный стиль как снаружи, так и внутри заставит радоваться сердце любого автомобилиста, однако есть кое-какие компромиссы, на которые придется осознанно идти. DS 4 не классический хэтчбек, а купе с салоном 2+3 – это раз, и два – слишком жесткая подвеска для автомобиля, который будт использоваться как ежедневное средство передвижения.