Компактные кроссоверы — свет в конце тоннеля мировой автоиндустрии


10 января, 2013, 19:31

Если провести минимальный анализ рынка, то поиск корней возникновения нового стремительно растущего тренда, изменяющего облик современной индустрии автомобилестроения, приведет нас на завод на северо-востоке Англии.

Да, это завод японской компании Nissan в Сандерленде, тот самый, что выпускает Nissan Juke — миниатюрный кроссовер-крепыш с несколько эксцентричной внешностью. Продажи Ниссан Джук в прошлом году выросли на 10% и достигли 136 079 автомобилей за 2012 год.

Популярность Джук и другого представителя стана компактных кроссоверов — Рено Дастер, а также, успех фольксвагеновской Шкода Йети, разжег настоящую гонку во всей автоиндустрии — каждый автопроизводитель стремится получить свои дивиденды с нового продуктового сегмента.

На следующей неделе открывает свои двери Североамериканский Автомобильный Салон в Детройте, и уже известно, что гвоздем программы станут новые короли дорог — компактные кроссоверы. Например, Honda уже анонсировала презентацию своего концепта городского мини-кроссовера.

В марте же, в рамках Женевского Автошоу, Пежо представит свой 2008, построенный на платформе хетчбека 208. Да и соотечественник Рено не отстает и готовит к презентации серийную версию маленького Каптур.

В наше время, когда продажи автомобилей в Европе переживают свои худшие времена, заставляя производителей массовых авто урезать выпуск, сокращать штат работников и устраивать постоянные распродажи уже готовых машин, стремительно растущие продажи высокомаржинальных мини-кроссоверов могут стать настоящим спасением индустрии.

Согласно комментариям специалистов авторынка, любовь покупателей к мини-SUV обусловлена привлекательным дизайном в стиле внедорожников, помноженным на экономичность и удобство управления обычного небольшого седана. По прогнозам международного аналинического агентства IHS, в нынешнем 2013 году продажи компактных кроссоверов составят 700 000 экземпляров, а к 2020 году они достигнут ошеломляющей цифры в 2,4 миллиона!

Справедливости ради стоит упомянуть, что компактные автомобили с высокой посадкой и спортивным/внедорожным дизайном (при этом, без внедорожных способностей)- отнюдь не феномен последних лет. Японский производитель Suzuki начал производство подобных авто больше 10 лет назад, однако сочетание вышеупомянутых характеристик лишь сейчас стало фактором, катализирующим спрос на них в Европе и США.

Да, настоящие большие внедорожники все еще популярны, однако, экономическая рецессия в Европе и в мире и высокие цены на топливо заставляют покупателей присматриваться к более экономичным автомобилям, сочетающим тягу к высокой посадке водителя с низким потреблением бензина. В Европе эту тенденцию усиливают и «зеленые» настроения — забота об окружающей среде.

Для автопроизводителей же, возможность конструировать компактные кроссоверы на платформе уже существующих небольших автомобилей означает высокий уровень совместимости комплектующих, что в свою очередь ведет к более высоким прибылям — затраты на исследовательские изыскания и инженерные разработки почти нулевые, зато покупатели готовы заплатить гораздо большие деньги за просторный салон, немного более мощный двигатель и, в принципе, за модную тенденцию.

Ниссан одним из первых встал на путь создания мини-кроссоверов, прежде потерпев ряд сокрушительных фиаско на перенасыщенном европейском рынке среднеразмерных седанов и малолитражек.

Саймон Спрул, вице-президент Ниссан по маркетингу, так комментирует историю успеха Джук: «В последнее время, люди стремятся к компактности — эту тенденцию мы наблюдаем как в премиум, так и в массовом сегменте. Однако, для людей сокращение размеров отнюдь не означает такое же значительное сокращение цены — им достаточно и экономии в расходе топлива. И покупатели по-прежнему сходят с ума по крутому дизайну!».

Читайте также

data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *