О чем может рассказать компьютерная диагностика автомобиля?

Январь 8, 2018, 20:19

на правах рекламы

Компьютерная диагностика автомобиля способна выявить ряд очень серьезных проблем и неисправностей, связанных с трансмиссией, бензобаком, системой подачи масла, системой выпуска отработанных газов и прочими узлами и механизмами. Таким способом диагностики могут быть проверены все современные автомобили, спроектированные и созданные с внедрением микропроцессоров, чипов и разнообразных сенсоров, а ее результатом станет точное определение проблемного участка.

Обычно такая диагностика осуществляется с помощью довольно дорогого стационарного оборудования, которое могут позволить себе только серьезные дилерские центры и профессиональные автомастерские, однако с развитием электроники стали распространяться и вполне доступные портативные устройства, которые может позволить себе практически каждый автолюбитель. Тем не менее, стоит помнить, что профессиональный подход специалиста, использующего инструментарий с широкими возможностями, гораздо быстрее, точнее и подробней укажет на неисправность.

Как известно, компьютерная автодиагностика пошла в массы еще в далеком 1968 году, когда ее внедрил в свою модель Type 3 немецкий автогигант Volkswagen. В 80-х годах XX столетия принципы и методы диагностики автомобилей с помощью компьютера распространились глобально и начался процесс стандартизации сигналов и коннекторов. Таким образом, сегодня в профессиональной мастерской возможно просканировать на ошибки практически любой автомобиль, оснащенный системой диагностики на базе одного из общемировых стандартов.

С помощью компьютерной диагностики можно определить проблемы с углом опережения зажигания, уровнем компрессии ДВС, работой инжектора, узнать исправны ли свечи зажигания и какие у двигателя обороты, какова температура охлаждающей жидкости, определить позицию коленвала и шатунов, а также величину открывания топливной заслонки. После проведения диагностики все эти показатели записываются, сортируются и выводятся в удобном для чтения специалистом виде.

Каждая ошибка имеет свой код, например, по стандарту OBD II ошибки могут иметь код от P0100 до P1899. Однако первая буква может быть и иной. Если это «P», как в нашем случае, то значит проблемы с двигателем или трансмиссией (powertrain), «B» относится к кузову (body), а «C» к шасси (chassis). Заложены в стандарт и неопределенные ошибки «U» (undefined). Далее обычно идет ноль «0», но некоторые автопроизводители используют и единицу «1».

Третий знак кода указывает на область возникновения ошибки: «1» — топливо или воздушный тракт, «2» — электрическая цепь зажигания, «3» — само зажигание или возникновение его пропуска, «4» — проблема с уровнем вредных веществ в выхлопе, «5» — проблема контроля за системами автомобиля на скорости или холостом ходу, «6» — неисправен компьютерный блок автомобиля или его электрическая цепь, «7» и «8» — неисправности коробки передач.

Четвертая и пятая цифра кода ошибки более конкретно указывают на неисправный узел, они отличаются от производителя к производителю, но знакомы профессиональным диагностам.

Подписка на новости и тест-драйвы!
Свежие новости на почту!

Читайте также

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *