О чем может рассказать компьютерная диагностика автомобиля?

О чем может рассказать компьютерная диагностика автомобиля?

на правах рекламы

Компьютерная диагностика автомобиля способна выявить ряд очень серьезных проблем и неисправностей, связанных с трансмиссией, бензобаком, системой подачи масла, системой выпуска отработанных газов и прочими узлами и механизмами. Таким способом диагностики могут быть проверены все современные автомобили, спроектированные и созданные с внедрением микропроцессоров, чипов и разнообразных сенсоров, а ее результатом станет точное определение проблемного участка.

Обычно такая диагностика осуществляется с помощью довольно дорогого стационарного оборудования, которое могут позволить себе только серьезные дилерские центры и профессиональные автомастерские, однако с развитием электроники стали распространяться и вполне доступные портативные устройства, которые может позволить себе практически каждый автолюбитель. Тем не менее, стоит помнить, что профессиональный подход специалиста, использующего инструментарий с широкими возможностями, гораздо быстрее, точнее и подробней укажет на неисправность.

Как известно, компьютерная автодиагностика пошла в массы еще в далеком 1968 году, когда ее внедрил в свою модель Type 3 немецкий автогигант Volkswagen. В 80-х годах XX столетия принципы и методы диагностики автомобилей с помощью компьютера распространились глобально и начался процесс стандартизации сигналов и коннекторов. Таким образом, сегодня в профессиональной мастерской возможно просканировать на ошибки практически любой автомобиль, оснащенный системой диагностики на базе одного из общемировых стандартов.

С помощью компьютерной диагностики можно определить проблемы с углом опережения зажигания, уровнем компрессии ДВС, работой инжектора, узнать исправны ли свечи зажигания и какие у двигателя обороты, какова температура охлаждающей жидкости, определить позицию коленвала и шатунов, а также величину открывания топливной заслонки. После проведения диагностики все эти показатели записываются, сортируются и выводятся в удобном для чтения специалистом виде.

Каждая ошибка имеет свой код, например, по стандарту OBD II ошибки могут иметь код от P0100 до P1899. Однако первая буква может быть и иной. Если это “P”, как в нашем случае, то значит проблемы с двигателем или трансмиссией (powertrain), “B” относится к кузову (body), а “C” к шасси (chassis). Заложены в стандарт и неопределенные ошибки “U” (undefined). Далее обычно идет ноль “0”, но некоторые автопроизводители используют и единицу “1”.

Третий знак кода указывает на область возникновения ошибки: “1” – топливо или воздушный тракт, “2” – электрическая цепь зажигания, “3” – само зажигание или возникновение его пропуска, “4” – проблема с уровнем вредных веществ в выхлопе, “5” – проблема контроля за системами автомобиля на скорости или холостом ходу, “6” – неисправен компьютерный блок автомобиля или его электрическая цепь, “7” и “8” – неисправности коробки передач.

Четвертая и пятая цифра кода ошибки более конкретно указывают на неисправный узел, они отличаются от производителя к производителю, но знакомы профессиональным диагностам.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.