Исследование: передний пассажир защищен меньше водителя Allroader.ru

Исследование: передний пассажир защищен меньше водителя

Несколько лет назад американский Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS), являющийся по некоторым аспектам аналогом европейского консорциума Euro NCAP, поскольку также ответственен за проверку на безопасность новых автомобилей, выходящих в продажу на территории страны, озаботился проблемой выживания водителей в результате лобовых столкновений с малым перекрытием.

Данный тип аварий является одним из самых частых и опасных – это может быть выезд на левую обочину и последующее столкновение со столбом или выезд на встречную полосу, но, в любом случае, получается так, что вся кинетическая энергия движущегося полутора-двухтонного тела оказывается приложена к очень небольшому по площади участку. Происходит удар поистине сокрушительной силы, оставляющий мало шансов на спасение у водителя.

Прошло совсем немного времени и автопроизводители справились с поставленной задачей и современные модели все чаще с легкостью проходят данный краш-тест.

“Окей”, сказали в IIHS, и решили проверить, что же происходит в случае аналогичного лобового столкновения с малым перекрытием, но со стороны пассажира, ведь столб можно “поймать” и выехав на правую обочину. Регулятор отобрал семь современных моделей кроссоверов, получивших ранее высшие оценки за безопасность, и “прогнал” их через это новое испытание. Результаты оказались шокирующими – в шести из семи случаев защита пассажира оказалась очень слабой и лишь один кроссовер отработал одинаково хорошо как для водителя так и для пассажира.

Теперь IIHS решает, когда же стоит вводить новый тип испытаний в обязательную программу – может быть, уже в следующем году? Кстати, американцы не стали скромничать и открыто объявили, что той самой моделью SUV, что с равным пиитетом относится к людям в обоих передних креслах, является новое поколение корейского Hyundai Tucson – вот она, культура производства и отношение к покупателю.

Немного “схалявили” Buick Encore (перелицованный Opel Mokka), Mazda CX-5 и Honda CR-V, но их результат, все же, оказался “Приемлемым”. Nissan Rogue (X-Trail) и Subaru Forester квалифицированы чуть ниже – “Минимально приемлемый”, а вот Toyota RAV4 схватила, если выражаться языком школьников Советского Союза, “банан” – то есть, “Плохо”, худший показатель в зачёте.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *