Впоследние несколько лет компактные кроссоверы стали настоящим двигателем мирового автопрома, ведь их безупречное позиционирование в качестве автомобилей, которые способны доставить вас в нужное место в любую погоду и вне зависимости от состояния дороги. Даже по снегу.
Однако американский журнал Consumer Reports выявило, что не все кроссоверы одинаково себя ведут на таком сложном покрытии как снег под колесами. Для своего теста издание отобрало тройку популярных компактных полноприводных SUV на всесезонной резине: Honda CR-V, Toyota RAV4 и Subaru Forester, и отправило их на заснеженный полигон.
Итак, время разгона от 0 до 100 км/ч у всей тройки оказалось на несколько секунд больше, чем на сухом асфальте, однако RAV4 оказался медленнее Forester на 2.3 секунды. Покорение покрытой свежим снегом горки также лучше далось Forester, причем система полного привода кроссовера, дабы не прервать процесс продвижения по склону, позволяло колесам даже проскальзывать, что в итоге и помогло машине преодолеть припятствие.
Далее было решено определить эффективность тормозной системы. Длина тормозного пути при остановке со скорости в 100 км/ч у Toyota RAV4 и Subaru Forester оказалась примерно одинаковой, но она все равно в 2 раза превысила показатель на сухом асфальте. Кроссоверу Honda до полной остановки понадобились дополнительные 15 м, что очень много.
Однако тест на управляемость продемонстрировал самую серьезную разницу между автомобилями. RAV4 очень тяжело входила в поворот, усложняя водителю жизнь очень слабой реакцией на выворачивание руля. Система стабилизации Honda CR-V отработала неплохо, хотя водителю и требовалось потрудиться, чтобы кроссовер не сошел с желаемой траектории движения.
Что же касается Subaru Forester, то этот “всепроходец” на снегу управлялся ровно так, как обещают нам довольные люди в рекламе! В итоге, именно Forester и стал победителем в битве за звание “снежного короля” полноприводных кроссоверов.