Французско-румынский минивэн Dacia Lodgy очень хорошо известен в России, только под именем Lada Largus. Это универсальный выносливый автомобиль на базе первого Logan, дешевый и вместительный, осовремененный полезной электроникой и не такой уж дурной внешне. Он нравится всем – семьям от Калининграда до Владивостока, частным мастерам и службам доставки.
Но время берет свое и Largus стремительно стареет. Но хуже всего, что минивэны в принципе теряют землю под ногами под натиском сегмента SUV. И хотя Lodgy / Largus был выпущен в более модной кроссовер-версии, радикально это ситуацию не исправит. Так, в мае текущего года стало известно, что Dacia Lodgy не получит более современного прямого сменщика. Модель снимут с конвейера и забудут.
Директор по продукту Dacia Марк Сюсс подтвердил французскому журналу L’argus, что в своем нынешнем виде Lodgy прекратит существование, однако он же успокоил поклонников недорогих универсальных авто – уже осенью 2021 года марка выпустит новую семейную модель с заводским индексом RJI. Это будет 7-местный кроссовер, который встанет на конвейер в румынском Питешти в октябре следующего года.
Продажи нового 4.5-метрового кроссовера Dacia стартуют в конце 2021 – начале 2022 года. В основу модели ляжет “тележка” Renault CMF-B от нового Sandero, но с увеличенной колесной базой. Благодаря более современной архитектуре, новый бюджетный кроссовер получит не только новомодные электронные “фишки” типа автоматического контраварийного торможения и мониторинга слепых зон, но и доступ к гибридным технологиям.
Базовым будет выступать двигатель 1.0 TCe на 100 и 120 “лошадей”, а для любителей более динамичной езды предложат знакомый по обновленному российскому Renault Kaptur турбированный 1.3 TCe в версиях на 140 и 160 л.с., но с поддержкой “мягкой” гибридной системы на основе стартер-генератора 12 В. Также, на смену тяговитым, но теряющим рынок из-за европейской борьбы за экологию дизелям, придет классический гибрид 1.6 E-Tech (без функции подзарядки от внешних сетей).
Конечно, не стоит забывать, что Dacia – это, пожалуй, самые дешевые в Европе автомобили, а потому некоторых продвинутых опций у гибридного кроссовера из Румынии не будет. Например, столь полезная система рекуперации энергии торможения, подзаряжающая АКБ в ходе замедления ТС, будет “выкинута” из модели по соображениям экономии.