Чего ждать от Dacia Duster в новом кузове и его близнеца-флагмана Bigster

Какими будут следующий Dacia Duster и 7-местный флагман Bigster?

Румынский бренд Dacia без сожаления расстается с репутацией производителя дешевых непритязательных автомобилей и смело шагает в будущее с новой концепцией приключенческого духа и эмоционального дизайна. Первенцами этого перерождения станут кроссовер Dacia Duster 3 поколения, который появится в конце 2023 года, и его старший брат с 7-местным салоном Dacia Bigster, чей дебют состоится еще на год позже.

Dacia Duster 3 поколения

Для модели Duster наступила пора зрелости. Третье поколение кроссовера будет представлено в конце 2023 года, а продажи начнутся в 2024 году. Автомобиль, невзирая на извечное стремление Dacia к экономии на всем, будет соответствовать всем требованиям современности и ожиданиям рынка. Duster 3 сменит устаревшую платформу CMF-B от Clio 2 на совершенно актуальную CMF-C от Sandero, Clio 5 и Renault Austral.

Модульная конструкция платформы позволит увеличить длину кузова нового Duster и превратить его в 7-местный Bigster. Если 5-местный Duster сохранит габариты на уровне нынешних 4.35 м, то у Bigster длина приблизится к 4.7 метрам. Такой модельный дуэт сможет выступить очень сильно в своем сегменте и завоевать значимую долю рынка. Более того, подобная стратегия уже была успешно опробована конкурентами из Peugeot с кроссоверами 3008 и 5008, также её намерены использовать и в Renault на моделях Austral и Grand Austral (бывший Espace).

7-местный флагман Bigster

Массовые продажи кроссовера Dacia Bigster начнутся в 2025 году. Авто станет главной моделью в линейке румынского производителя и будет чем-то вроде “Land Rover Defender на минималках”. Duster и Bigster прибавят в качестве отделки и будут более щедры в оснащении, но постараются “подрезать” основных конкурентов по цене – как это всегда было с Dacia.

Компания из Миовени славится рачительностью в тратах каждого евро. Поэтому, можно не сомневаться, что на концепт Bigster образца 2021 года пошла масса уже серийных деталей как от Bigster, так и от Duster в новом кузове. Если мысленно отбросить все присущие концептам излишества, то в итоге останется вполне серийная грядущая модель производителя. Естественно, обе модели будут идентичны до средней стойки кузова включительно, а вот дальше увеличенная колесная база и задний свес Bigster повлекут изменения в дизайне кормы с более отвесным профилем крышки багажника.

Аскетизм под прикрытием в салоне

Если какое-то представление о внешности будущих кроссоверов Dacia мы уже имеем, то их внутреннее убранство пока остается загадкой. Тут точно не будет передвигающегося вперед-назад на салазках заднего дивана, как у Austral или европейского Captur. Передняя панель наверняка будет иметь много общего с Dacia Jogger, по крайней мере, по части простоты.

В любом случае, у нового Duster обширное и непростое наследство. Первое поколение было выпущено еще в 2010 году, а второе в 2017. На двоих у этих кроссоверов тираж в 3 771 805 проданных к данному моменту по всему миру экземпляров под брендами Dacia и Renault. Перед разработчиками стоит непростая задача закрепить и развить этот ошеломительный успех.

Именно поэтому новинки будут преподноситься под соусом технологичности и желанности. Но, главным аргументом, все же, будет цифра на калькуляторе у экономиста в штаб-квартире производителя. Ничего лишнего и все строго по потребностям.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще кое-что почитать