Румынский автопроизводитель Dacia в последнее время буквально не сходит с передовиц. Компания находится в процессе постоянного роста, прибавляя по 40% к продажам в пятилетку и сегодня является богатейшей компанией Румынии и крупнейшим экспортером. Для российских автолюбителей Dacia интересна прежде всего тем, что именно её автомобили продаются у нас под брендом Renault – Logan, Logan MCV (Largus), Sandero и Duster.
И в семействе Dacia очередное пополнение – компания представила стильный кросс-вэн с семиместным салоном Dacia Jogger. Модель может похвастать самым длинным кузовом из всех автомобилей Dacia (по крайней мере, до появления флагманского SUV Bigster), а её ближайшим родственником является псевдо-кроссовер Sandero Stepway. На старте продаж новинка будет продаваться с бензиновыми и битопливными двигателями, но в 2023 году появится гибридная модификация.
Большой и вместительный
Маркетологи Dacia описывают Jogger как “автомобиль, объединяющий длину кузова и практичность универсала с вместительностью минивэна и стилем SUV”. В живую новинку можно будет увидеть на Мюнхенском автосалоне 2021 (IAA Mobility). В основе Dacia Jogger лежит платформа CMF-B в удлиненной версии. Напомним, что стандартная CMF-B стала базой для всего семейства Logan нового поколения.
Длина | 4547 мм |
Ширина | 1784 мм |
Высота | 1632 мм |
Колесная база | 2897 мм |
Дорожный просвет | 200 мм |
Передняя часть кузова Jogger идентична Sandero Stepway, но только до средней стойки. Крыша, кабина и высокая корма полностью переработаны для гармоничного представления в автомобиле такой длины, а вертикальные задние фонари явно позаимствованы у моделей Volvo. Крышка багажника занимает максимум площади задней части, что говорит о высокой практичности Jogger при перевозке крупных грузов. Рейлинги на крыше могут трансформироваться в багажные дуги, выдерживающие нагрузку 80 кг.
Самой лакомой частью нового автомобиля Dacia является его просторный салон с тремя рядами сидений на которых, по словам разработчиков, могут с комфортом разместиться 7 взрослых пассажиров. Объем багажника позади спинок сидений третьего ряда составляет 160-213 литров (в зависимости от положения сидений). Если третий ряд сложить в пол, багажник получится от 708 до 842 литров, а совсем убрав третий ряд и сложив спинки второго в пол, можно получить настоящий корабельный трюм объемом 1819 литров. Плюс, дополнительные 24 литра разбросаны по салону в виде различных отсеков для мелочей и кармашков.
Современный салон и хорошее оснащение
Передняя панель, центральная консоль и оснащение полностью позаимствованы у Sandero, но это и не плохо, ведь разработчики Dacia умудрились создать удивительно современный дизайн и втиснуть в него все необходимое оборудование. Головное устройство может иметь дисплей диагональю до 8 дюймов, а в самых базовых версиях его место вакантно и туда можно поставить смартфон, который можно подключить по Android Auto или Apple CarPlay (без проводов). Также на борту 2 USB-порта и 6-динамиков. Опционально доступен электрический стояночный тормоз, обогрев передних сидений, климат-контроль и датчики дождя.
В стандартное оснащение Dacia Jogger входят 6 подушек безопасности, но за доплату доступны автоматическое контраварийное торможение, мониторинг слепых зон, парковочный ассистент, помощь при старте на подъеме и круиз-контроль.
Экономичные двигатели
Линейка двигателей состоит из нового 1.0-литрового турбированного бензинового двигателя с тремя цилиндрами TCe 110 мощностью 109 л.с. и крутящим моментом 200 Нм и битопливного (бензин/LPG) 1.0 TCe 100 Bi-Fuel мощностью 99 л.с. Коробка передач – 6-ступенчатая “механика”. Битопливная версия Jogger оснащена 40-литровым баком для бензина и 50-литровым баллоном для сжиженного газа, которых суммарно хватит на 999 км пробега.(средний расход 6.34 литра/ 100 км). Привод – только передний.
Гибридный Dacia Jogger появится в 2023 году и, по обещанию производителя, станет самым дешевым 7-местным гибридом на рынке. Гибридная система Renault, которую установят на новинку Dacia, объединяет 1.6-литровый бензиновый “атмосферник” с двумя электродвигателями и аккумулятором 1.2 кВтч. Расчеты производителя указывают на то, что 80% потребностей в перемещении по городу будет закрыто чисто-электрической тягой.
Dacia Jogger будет доступен для предварительного заказа с ноября 2021 года, а первые поставки запланированы на первый квартал 2022 года. Официальная премьера модели состоится через несколько дней на выставке IAA Mobility 2021 в Мюнхене.