Все ближе тот момент, когда Land Rover официально представит новую генерацию своего внедорожника Discovery, и, оттачивая последние шероховатости, инженеры компании все чаще попадают со своим творением в объективы фотошпионов.
Пятое поколение модели станет значительно легче своего предшественника и, конечно, получит мощный заряд самых современных технологий Land Rover для непревзойденного “перфоманса” на пересеченной местности и покорного поведения на скорости на трассе.
Внедорожник станет самым крупным SUV в новом семействе Discovery, которое будет состоять минимум из трех моделей. “Первенцем” этого семейства стал компактный Discovery Sport, вторым подоспеет Discovery 5, а в качестве третьего рассматривается паркетник весьма скромных размеров, меньше чем у Disco Sport – JLR в курсе всемирного всплеска интереса к субкомпактным SUV премиум-класса и, конечно, пожелает подзаработать на этом мощном тренде.
Платформа
В основу Discovery нового поколения ляжет та же алюминиевая платформа с несущим кузовом, что дала жизнь последней генерации Range Rover и Range Rover Sport. Собственно, пятый Disco и собирать будут бок о бок с Range Rover на заводе в Солихалле (Великобритания). Переход на новую архитектуру взамен прочной, но тяжелой рамы лестничного типа T5 принесет ощутимую экономию в плане веса.
В качестве базового силового агрегата для модели рассматривается усовершенствованная модификация 3.0-литрового дизеля SDV6 от нынешней модели. Как известно, не так давно Land Rover представил несколько пилотных проектов внедорожников с гибридными и полностью электрическими силовыми установками, однако эти технологии не появятся в серии ранее 2020 года. Позднее в линейке моторов Discovery 5 могут появиться мощные и экономичные 4-цилиндровые турбо-блоки семейства Ingenium.
Дизайн
Предвестником и прообразом новой серии Discovery стал представленный в 2014 году на Нью-Йоркском автошоу концепт Discovery Vision. Как видно из свежих шпионских фото, серийная версия остается очень близка к концептуальному творению Джерри Макговерна – шеф-дизайнера Land Rover. Говоря о новом Discovery, Макговерн поделился, что вынужден был иметь дело с некоторыми традиционно-сложившимися ограничениями.
Например, нельзя было избавиться от знаменитой крыши со ступенькой, которая обеспечит обзор и посадку как в кинотеатре для семерых седоков. Далее, обязательной являлась видимая задняя стойка, которая, рассекая крупный кузов, делает его визуально более легким и стремительным. Ну и, конечно, внешние формы Discovery 5 должны полностью отвечать цели создания максимально просторного салона. Также Макговерн заявлял, что, не отказываясь от своей сути заслуженного всепроходца, Discovery станет более премиальным, приблизясь к Range Rover.
Технологии
Среди уже упомянутых новых технологий в новом Discovery дебютирует система лазерного сканирования окружающего пространства для мгновенной перестройки подвески и трансмиссии под изменившиеся дорожные условия. Появится в арсенале внедорожника и “прозрачный капот” – система, которая посредством камер покажет водителю всё, что происходит под носовой частью автомобиля.
Третьей ожидаемой новинкой станет возможность дистанционного управления автомобилем – водитель может просто вылезти из машины и, управляя ей со смартфона, вытащить ее из самого сложного бездорожья или припарковать в самом узком месте.