Китайский автогигант Dongfeng известен в России как разработчик грузовиков и недорогих кроссоверов DFM, однако у себя на родине это третий по объемам продаж автопроизводитель, в активе у которого около десятка собственных брендов и несколько совместных заводов с европейскими, корейскими и японскими марками. На проходящем в эти дни автошоу в Чэнду Dongfeng (произносится “Дунфэнь”) представил новый бренд Mengshi (Warrior, “Воин”), под которым будут выпускаться внедорожники с космическим дизайном и невероятными характеристиками.
Пока что бренд представлен двумя концепт-карами M-Terrain и M-Terrain S. Первый – это пятидверный внедорожник, а второй – двухдверный пикап. Автомобили построены на единой платформе Dongfeng MORA и способы развивать мощность до 1000 лошадиных сил. Серийные версии этих “дьяволов” Mengshi выйдут в продажу на китайском рынке в 2023 году.

Напомним, что Dongfeng уже выпускал автомобили под названием Mengshi/ Warrior, однако до 2021 года они предназначались исключительно для нужд вооруженных сил Китая. Год назад DFM выпустил гражданский пикап Warrior M50 с 4.0-литровым турбодизелем под капотом, и его успех заставил производителя продолжить работу в этом направлении.
Особенности архитектуры
Все будущие внедорожники Mengshi будут оснащаться гибридными или полностью электрическими силовыми установками. Платформа MORA типа “скейтборд” эксклюзивно разработана для автомобилей высокой проходимости и одной из её фишек является технология “steer by wire”. Рулевое колесо не связано с колесами автомобиля физически, что позволит реализовать систему подруливающих задних колес и сократит радиус разворота до 5.1 м. Также внедорожники на MORA смогут имитировать “походку краба” – двигаться в сторону по диагонали, одновременно выворачивая все колеса.

Следующей особенностью внедорожников Dongfeng Mengshi является интеллектуальная система полного привода M ATS аж с девятью предустановленными режимами работы для различных типов поверхности под колесами. Подвеска у Mengshi M-Terrain и M-Terrain S пневматическая, с возможностью завышения на 105 мм. Кроме того, у внедорожников три электронных блокировки дифференциала: на передней оси, на задней оси и виртуальная центральная.
Силовая установка
Производитель назвал силовую установку концептов M-Terrain громким именем Mega Power. В её состав входят четыре электромотора суммарной мощностью более 1000 л.с. С таким зарядом внедорожники способны разгоняться с места до 100 км/ч за 4.2 секунды. Аккумуляторная батарея емкостью 140 кВтч обеспечивает запас ходя порядка 500 км. Также платформа MORA поддерживает гибридные силовые установки с ДВС в качестве генератора, в таком случае емкость АКБ составит 65.88 кВтч, а дальность хода 800 км.










Дизайн
Что касается дизайна концепт-каров Dongfeng Mengshi, то он изобилует прямыми линиями, острыми углами и яркими росчерками наружных световых приборов. Производитель на раскрывает габаритов своих новинок, но кажется, их длина никак не меньше 5.2 метров. Это очень внушительные автомобили, с крупными решетками радиатора, раздутыми колесными арками, внедорожной резиной и даже лестницей, ведущей на крышу. При этом, они не лишены современных деталей, таких как светодиодные фары и фонари, спрятанные в поверхности дверей сенсорные ручки.
В продажу в Китае внедорожники Mengshi пойдут в 2023 году. Производитель намерен ежемесячно продавать по 4000 экземпляров SUV и пикапа, что совсем немного на фоне 3.28 млн автомобилей Dongfeng, выпущенных по итогам 2021 года. Тем не менее, модели могут стать знаковыми для китайского автопрома, объединяя в себе передовые технологии и эксклюзивность, став некоей витриной достижений инженеров Поднебесной.